Месяц в деревне (БДТ им. Г.А. Товстоногова, СПб)

Месяц в деревне (БДТ им. Г.А. Товстоногова, СПб)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

02.04.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург)

МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ
Иван Тургенев


Режиссер - Анатолий Праудин
Художник - Александр Орлов
Композитор - Николай Морозов
Художник по костюмам - Ирина Чередникова
Художник по свету - Владислав Власов
Хореограф - Юрий Хамутянский
В ролях: Михаил Морозов, Александра Куликова, Слава Крючков, Юлия Дейнега, Марина Адашевская, Ируте Венгалите, Леонид Неведомский, Василий Реутов, Руслан Барабанов, Андрей Шарков, Сергей Лосев, Александр Чевычелов, Нина Петровская.
Продолжительность спектакля - три часа 30 минут

«Месяц в деревне» - это пьеса, не привязанная к какому-то времени. Она могла бы замечательно прозвучать вчера и, наверное, прозвучит завтра. Весь вопрос в том, как распорядиться этим богатейшим материалом о любви (Анатолий Праудин).

"На распахнутой вширь и чуть покатой сцене медленно, чуть покачиваясь, бродят женщины в декольтированных платьях, томятся мужчины в черном, хозяин усадьбы ездит на маленьком тракторе, а мускулистый учитель Беляев (Руслан Барабанов) тренируется на деревянном "козле". Режиссер Анатолий Праудин разбирает пьесу Тургенева жестким и лишенным сентиментальности взглядом: его увлекает не уездная скука, но арифметика человеческих отношений. И в этом раскладе сразу ясно, что Беляеву не может нравиться маленькая некрасивая Верочка, что он откровенно флиртует с прислугой и восхищается Натальей Петровной. Вот только когда она ответит ему взаимностью и заговорит про любовь, свободолюбивый учитель моментально сбежит: и эта грань между увлечением и "тяготами" любви отчетливо проявлена в изысканно красивом и концептуально целостном спектакле БДТ.
Кристина Матвиенко

"Тургенев исследует человека с какой-то беспощадностью, каждого из героев просвечивает насквозь, как рентгеновским лучом, и то, что ему открылось в душевных потемках, делает явным. Ничего туманного. Острый взгляд, недобрая ирония, язвительная мудрость - при несомненном литературном изяществе, тонкой выделке. Вот такого Тургенева, проницательного и саркастического, выбрал Праудин в соавторы.
Те, кто ждет волнующего повествования о запретной любви замужней хозяйки имения к молодому учителю, о ревности и страсти, о разбитых сердцах и пролитых слезах, будут несколько разочарованы его спектаклем. Постановка не отходит ни от сюжета пьесы, ни от ее текста, но по жанру это не элегия и даже не лирическая драма. Вместо акварельной мягкости - четкая графика силуэтов на фоне голубовато светящегося задника-экрана. Вместо ностальгической грусти - ирония и холодноватая точность анализа. Праудин совершенно не собирается вздыхать и страдать вместе с героями, он их понимает, но сочувствовать не спешит. Страсть - это серьезно; но что же делать, если люди под влиянием страстей становятся смешными для стороннего наблюдателя, ведут себя странно, глупо, иногда некрасиво или жестоко? Режиссер проходит по тонкой грани: чуть качнись - получится пародия. Но все-таки удерживается, усмешка не превращается в издевательство".
"Петербургский театральный журнал"

"В БДТ" в его лучшие времена, да и теперь, к сценическим кружевам относятся спокойно, предпочитая печатные узоры за их основательность и четкость. Режиссер Анатолий Праудин, пожалуй, с легкостью процитировал бы Наталью Петровну: "А вы видали, как кружево плетут? В душных комнатах, не двигаясь с места... Кружево - прекрасная вещь, но глоток свежей воды в жаркий день гораздо лучше".
Свежесть праудинскому спектаклю придают несколько составляющих. Декорации Александра Орлова: не пыльные интерьеры усадьбы, а каркас новостроя со свисающими с деревянных балок кусками пакли. Это раз. Жесткая рука режиссера, который оставляет за собой право прерывать сентиментальные интонации персонажей без сожаления и самым бесцеремонным образом, превращая драму в комедию, а то и в фарс. Это два. Наконец, идея спектакля в целом, которая позволяет испытать подлинное сочувствие фактически ко всем героям, но уже без мелодраматической пошлости и пафоса".
Газета "Вечерний Петербург"

Все права защищены