Дон Жуан (Театр 'Санктъ-Петербургъ-Опера', СПб)

Дон Жуан (Театр 'Санктъ-Петербургъ-Опера', СПб)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.04.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Театр «Санктъ-Петербургъ-Опера» (Санкт-Петербург)

ДОН ЖУАН
В.А. Моцарт
Опера в двух актах


Либретто - Лоренцо да Понте
Режиссер-постановщик - Юрий Александров
Дирижеры: Валентин Богданов, Александр Гойхман
Художник - Вячеслав Окунев
Художник по свету - Ирина Вторникова
Артисты: Сергей Калинов, Алексей Пашиев, Дмитрий Лавров, Екатерина Кудрявцева, Юлия Птицына, Елена Тихонова, Татьяна Мазур, Владимир Феляуэр, Владимир Ладыгин, Сергей Алещенко и другие.
Продолжительность спектакля - три часа 30 минут  

"Думаю, качество оперной труппы определяется именно "Дон Жуаном". В этой опере есть полный набор голосов: меццо-сопрано, лирическое сопрано, баритон, бас. Существует негласное правило: если в театре могут исполнить "Дон Жуана", то можно браться за любую оперу.
Я много раз ставил "Дон Жуана" в русле традиционных режиссерских задач. Этот спектакль - совершенно иное, новое прочтение. Сегодня меня интересует не столько фигура самого Дон Жуана, сколько те люди, которые его окружают, и то, в какие жизненные ситуации он из-за них попадает" (Юрий Александров).

"Моцартовские коллизии разыгрываются в атриуме итальянского палаццо, миниатюрную модель которого художник Вячеслав Окунев изящно встроил в пространство сцены театра: ее теснота прибавляет к декорационным красотам нотку фирменной александровской клаустрофобии. Черный мрамор подозрительно бликует. Приглядевшись, легко заметить, что сценические хоромы выстроены из дешевого пластика. Эта сценографическая обманка льет воду на режиссерскую мельницу: в "Дон Жуане" Юрия Александрова все, кроме чувств титульного героя, - фальшивка. Ренессансная витальность сдана в утиль, вечный сюжет красится современно-циничными тонами. Дон Жуана сживает со свету не высшая справедливость, а снобское и прагматичное окружение, для которого свободолюбие - самое худшее распутство.
Александровский Дон Жуан - не жуирующий гедонист, не сумрачный мизантроп, не романтический любовник и даже не неврастенический импотент. Человеческая естественность заглавного героя сама собой проявляется на фоне полированной комильфотности остального общества спектакля. Новенький "Дон Жуан" - спектакль с двойным дном. Творящийся на сцене густопсовый карнавал поначалу можно принять за чистую монету, но опытные артисты "СПб-Оперы" двигаются как-то уж слишком топорно. Ощущение дурновкусной театральщины усиливается то и дело опускающимся из-под колосников лоснящимся занавесом. Ларчик режиссерского замысла открывается лишь в последние минуты постановки: Юрий Александров, по сути, превращает "Дон Жуана" в упоительный детектив, разгадывать который - одно удовольствие".
Газета "Коммерсант"

Все права защищены