Премьера! Юноша и Смерть. Серенада. Пиковая дама
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
06.06.2010 | 05.06.2010 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
Юноша и смерть. Премьера!
На музыку И.С. Баха
Балет в одном действии
Либретто - Жан Кокто
Хореография - Ролан Пети
Декорации - Георгий Вакевич
Творческий тандем Ролана Пети и Жана Кокто произвел на свет неувядающий шедевр, до сих пор (а дата его создания - 1946 год) пользующийся невероятным успехом и у публики, и у самих танцовщиков. В этом маленьком балете танцевали мировые звезды, в их числе Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. По эмоциональной насыщенности и психологической напряженности эта миниатюра не уступает многоактному балету.
Большой театр, вновь делая ставку на молодежь, надеется, что в этом спектакле действительно сумеет прозвучать юноша - в полном смысле слова! Балет "Юноша и смерть" станет пятой постановкой Ролана Пети на сцене Большого театра.
Серенада
Балет в одном действии
На музыку П.И. Чайковского
Хореография - Джордж Баланчин
Постановка: Франсия Расселл, Сюзан Шорер
Костюмы - Барбара Каринска
Концепция света - Рональд Бэйтс
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов
Премьера балета состоялась 13 февраля 2007 года
Продолжительность балета - 35 минут
Балет "Серенада" стал первой постановкой Джорджа Баланчина в США. Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета - музыка серенады, если угодно - это танец при луне.
Несмотря на то, что пьеса Чайковского не была предназначена для балета, танцевальный характер ее четырех частей предполагает наличие различных эмоций и ситуаций, поэтому и создается впечатление, будто балет имеет свою сюжетную основу: внешне "чистый" танец образует своего рода повествование. И каждый зритель вправе увидеть и различить в нем свою музыку и свой танец.
Пиковая дама
Балет в одном действии
На музыку Шестой симфонии Петра Чайковского (музыкальная редакция Ролана Пети)
Либретто - Ролана Пети по одноименной повести Александра Пушкина
Хореограф-постановщик - Ролан Пети
Художник–постановщик - Жан-Мишель Вильмотт
Художник по костюмам - Луиза Спинателли
Дирижер-постановщик - Владимир Андропов
Художник по свету - Мэрион Хьюлет
Художник по гриму - Александр Шевчук
Мировая премьера состоялась в Большом театре 26 октября 2001 года
Ролан Пети о Даме Пик:
"Лет двадцать пять назад Михаил Барышников обратился ко мне с просьбой поставить для него балет на сюжет пушкинской "Пиковой дамы". Я всегда восхищался этим танцовщиком, одним из лучших в ХХ веке, и потому охотно согласился. Было решено использовать музыку одноименной оперы Чайковского. Я сочинил либретто, и мы приступили к работе. Однако вскоре Барышников заявил мне, что не станет танцевать дуэты со старой графиней, так как, по его мнению, это противоречит русскому первоисточнику. Я попытался разубедить его, показав отрывок из повести Пушкина, где прямо говорится о том, что Германн готов "сделаться ее любовником", чтоб только узнать тайну трех карт. А раз так, я считал, у меня были все основания поставить дуэт Германна с Графиней. К сожалению, Барышников не согласился, и мне пришлось уступить. Балет утратил новизну решения, став просто иллюстрацией к сюжету. Разумеется, он имел успех: в нем были замечательные декорации, прекрасные костюмы, великолепная музыка, первоклассный исполнитель ведущей партии… Но не было главного - драматургии.
Получив приглашение поставить "Три карты" в Большом, я перечитал пушкинскую повесть и написал новое либретто. В качестве музыкальной основы я вновь решил обратиться к опере, но заменив голоса музыкальными инструментами (ведь голос - тот же инструмент!). Однако из этой затеи ничего не вышло: новое либретто никак не ложилось на оперную партитуру. Тогда я взял другую вещь Чайковского - Шестую симфонию, и это оказалось именно тем, что я искал! Музыка идеально совпала с либретто. Для постановки я использовал запись, сделанную Леонардом Бернстайном, так как она длится чуть дольше, чем другие исполнения "Патетической" симфонии. Поменяв местами некоторые части произведения, я не выкинул при этом ни единого такта!
Я очень люблю "Пиковую даму", но у каждого свой Пушкин - он абсолютно интернационален, переведен на многие языки. Я предлагаю вам свою "Пиковую даму". Она напоминает мне корриду, во время которой погибают оба - и бык, и тореадор.
Дуэты Германна с Графиней являются центральными эпизодами моей постановки. Их исполняют замечательные артисты Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе, танец которых рождает удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность".
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены