XXII Международный музыкальный фест. православной музыки

XXII Международный музыкальный фест. православной музыки

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

12.04.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



XXII Международный фестиваль православной музыки в России

12 апреля в Светлановском зале Дома музыки Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского и его художественный руководитель Владимир Федосеев принимают участие в XXII Международном музыкальном фестивале православной музыки. Этот крупнейший ежегодный фестиваль православной культуры проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ежегодно в течение 22 лет. За эти годы в фестивале приняли участие несколько сотен зарубежных и отечественных коллективов, исполняющих православные песнопения.

Постоянного художественного руководителя и директора ежегодных международных фестивалей православной музыки Георгия Георгиевича Поляченко заинтересовала программа, предложенная оркестром, - редко исполняемая оратория «Хождение Богородицы по мукам» Николая Николаевича Черепнина на тексты апокрифа для трех солистов и оркестра. Ученик Н. Римского-Корсакова, типичный представитель «мирискусснического» модерна, подобно многим композиторам-эмигрантам, Н. Черепнин долгие годы был совсем неизвестен в России. И сейчас это сочинение, написанное в Париже в 1937 году, звучит крайне редко. Два года назад его исполнили хор и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской капеллы (дирижер - А. Чернушенко). А первое исполнение оратории в нашей стране принадлежит хору «Благовест» под управлением Г. Кольцовой, который принимает участие в предстоящем концерте. Солисты: Ирина Долженко (меццо-сопрано), Александр Агейкин (баритон), Дмитрий Белосельский (бас).

Во втором отделении концерта заявлена Десятая симфония Д. Шостаковича. Как говорил Д. Ойстрах, «...ее сила в огромном драматизме, острой конфликтности, увлекательной красоте и правдивости образов». Написанная в 1953 году, она вызвала бурную полемику среди коллег-композиторов. Т. Хренников назвал ее «кривым зеркалом нашей действительности»: «Мне представляется, - писал он, - что герой этого произведения какой-то перепуганный интеллигент, который боится жизни». Как это не парадоксально, но, возможно, Хренников дал достаточно точное определение содержания этой музыки, приняв обычное зеркало за кривое. А зашифрованная монограмма d-es-c-h - Дмитрий Шостакович (третий раз после Второй фортепианной сонаты и Скрипичного концерта) заставляет задуматься об автобиографичности произведения.

Все права защищены