До тебя я не знала...

До тебя я не знала...

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

18.04.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



До тебя я не знала, что можно испытывать такую страсть к незнакомому мужчине ("Вторая музыка")

Автор - М. Дюрас
Режиссер - В. Агеев
В ролях: В. Воронкова, О. Макаров.
Продолжительность спектакля - один час 20 минут без антракта

Маргерит Дюрас – одна из самых значительных современных писательниц не только во Франции, но и во всей Европе. Ее произведения экранизировали великие режиссеры: Ален Рене («Хиросима, любовь моя…», 1959), Питер Брук («Модерато Кантабиле», 1960, в главных ролях Жанна Моро и Жан-Поль Бельмондо). Огромный успех выпал на долю фильма «Любовник» (режиссер - Жан-Жак Анно, 1992). Одноименный роман, по которому был снят фильм, получил Гонкуровскую премию и сделал Маргерит Дюрас одной из главных фигур современной французской литературы.
При небольшом объеме и нарочито лаконичном, в духе Хэмингуэя, письме произведения Дюрас непросты для восприятия: изощренная форма, рваный ритм, нелинейный сюжет, открытый финал и отсутствие какой-либо «морали». Все описываемые Дюрас любовные связи мучительны и заканчиваются ничем, основные лейтмотивы ее произведений - болезненный эротизм, убийственность любви и невозможность счастья. Из-за этого они оставляют тяжелое чувство, которое, однако, нивелируется тонкостью, воздушностью, совершенством исполнения, абсолютной соразмерностью и самодостаточностью текстов, в которых каждое слово и каждая незначительная деталь занимают именно то, единственно подходящее для них место. Словом, это чтение для настоящих литературных гурманов.
То же можно сказать и про драматургию М. Дюрас, один из лучших образцов которой - пьеса «Вторая музыка». Дюрас обращалась к ней дважды. Написав в 1965 году одноактную пьесу «Музыка», она вернулась к ней ровно через двадцать лет. «Почти все это время я хотела этот второй акт. Двадцать лет я слышала приглушенные голоса, охрипшие после бессонной ночи. Он и Она настойчиво требовали вернуться к началу их первой любви», – писала Дюрас. И в 1985 году она добавила к этой пьесе еще один акт, собственно «Вторую музыку».
Это история двух людей, любивших друг друга, но расставшихся. Они больше не могут жить друг с другом, но они не могут жить и друг без друга. Они приехали в город, где прошла и закончилась их семейная жизнь, чтобы оформить развод и чтобы увидеть друг друга в последний раз. Увидеть и понять, что они до сих пор любят и всегда, всю жизнь будут любить друг друга. Понять и расстаться, теперь уже навсегда.
Владимир Агеев не впервые обращается к творчеству Дюрас. В 2003 году он поставил тонкий и напряженный спектакль «Любовь к английской мяте» с Натальей Фатеевой и Евгением Князевым. И если вспомнить, что два года назад Агеев блестяще справился с одной из сложнейших пьес мирового репертуара - «Полуденным разделом» П. Клоделя, то приглашение именно его для постановки «До тебя я не знала…» кажется абсолютно точным ходом. Если кто и может справиться с этой пьесой, то это Агеев, привыкший искать и находить ключ к сложным, неоднозначным текстам.
"Читать Дюрас - упоение. А вот ставить прктически невозможно. Она строит свои истории не на сюжете, а на эмоциях. Заполняет чувствами до предела. Ей не нужно действие в общепринятом смысле: достаточно внутреннего напряжения. С такими вот не поддающимися сценической интерпретации сочинениями любит работать Владимир Агеев" (Алиса Никольская, портал "Акадо").

Все права защищены