ПЛАСИДО ДОМИНГО.

ПЛАСИДО ДОМИНГО.

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

19.04.2010, 19:59

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Пласидо Доминго

Испанский тенор с мировым именем, один из наиболее выдающихся певцов нашего времени Пласидо Доминго (Placido Domingo) родился 21 января 1941 года в Мадриде, его родители, и мать, и отец, оба выступали в испанской оперетте. Когда Пласидо исполнилось шесть лет, его семья переехала в Мексику. Уже ребенком Пласидо принимал участие в спектаклях, позднее делал большие успехи как пианист, обучаясь в Национальной консерватории в Мехико. Первый шаг в мир большой оперы он совершил в 1962 году в Далласе (США). После этого в течение трех лет учился в Израиле, а в 1965-м дебютировал в театре «Нью-Йорк-сити-опера». Впоследствии Пласидо Доминго выступал на сценах крупнейших оперных театров мира.
В течение двух десятилетий после дебюта Пласидо Доминго освоил широкий спектр оперных партий - от легкого и нежного звучания в роли Неморино из "Любовного напитка" Доницетти до мужественного, «темного» тембра Отелло из оперы Верди. Пласидо Доминго принял участие в записях полусотни опер и в течение каждого года пел в среднем по двадцать разных партий примерно в 65 спектаклях на разных сценах.
С 1962 года Пласидо поет в Израильской национальной опере. В 1968-м он дебютировал в "Метрополитен Опера", с успехом исполнив партию Мориса в "Адриане Лекуврер" Чилеа (заменив Корелли), став ведущим солистом театра. В течение ряда лет был участником Зальцбургского фестиваля (среди наиболее ярких выступлений - заглавная партия в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, 1981). Дебют в партии Каварадосси на сцене "Ковент Гарден" состоялся в 1971 году. В "Ла Скала" (1987, на столетнем юбилее оперы) Доминго исполнил партию Отелло. Пласидо принадлежала заглавная партия в мировой премьере оперы "Гойа" Менотти (1986, Вашингтон).
Как дирижер Пласидо Доминго дебютировал в сезоне 1973/74 в Нью-Йорк Сити ("Травиата"). При его участии созданы фильмы "Травиата", "Отелло" Ф. Дзефирелли и "Кармен" Ф. Росси (1983). С 1991 года Пласидо Доминго занимается также и режиссерской деятельностью. Среди множества его наград - французский Орден почетного Легиона, титул "Кавалера искусств и литературы", звание "Камерный певец" (Почетный певец) Гамбурга, Мюнхена и Вены, испанский Орден Изабеллы Католической, звания Почетного доктора Мадридского университета, доктора изящных искусств Нью-Йоркского университета, Почетного доктора музыки в университете Оклахомы, Филадельфийском колледже сценических искусств и в Джортаунском университете. Автор воспоминаний "Мои первые сорок лет". Пласидо Доминго является артистическим директором "Лос-Анжелес Оперы", артистическим директором Вашингтонской оперы.

«Мой русский дебют состоялся 8 июня 1974 года, - пишет Пласидо Доминго. - Прием, который оказала Москва труппе "Ла Скала", поистине неправдоподобен. После спектакля нам аплодировали, выражали одобрение всеми существующими способами в течение сорока пяти минут. Повторные спектакли "Тоски" 10 и 15 июня прошли с таким же успехом. Мои родители были вместе со мной в Советском Союзе, и мы поехали ночным поездом, который, скорее, можно назвать "поездом белой ночи", поскольку по-настоящему темно так и не стало, в Ленинград. Этот город оказался одним из самых красивых, которые я видел в своей жизни».
Пласидо Доминго отличают поразительная работоспособность и самоотдача. А о широте и разносторонней одаренности художественной натуры певца свидетельствуют записи на пластинки, работа на радио и телевидении, выступления в амплуа дирижера и писателя.
«Великолепный певец с мягким, сочным, полетным голосом, Пласидо Доминго покоряет слушателей непосредственностью и искренностью, - пишет И. Рябова. - Исполнение его очень музыкально, в нем нет аффектации чувств, игры на публику. Артистическую манеру Доминго отличает высокая вокальная культура, богатство тембровой нюансировки, отточенность фразировки, необыкновенное сценическое обаяние.
Разносторонний и тонкий художник, он с равным успехом поет лирические и драматические теноровые партии, репертуар его огромен - около ста ролей. Многие партии записаны им на пластинки. Обширнейшая дискография певца включает и популярные песни - итальянские, испанские, американские. Несомненной удачей было исполнение Доминго ведущих ролей в самых значительных оперных экранизациях последнего времени - "Травиате" и "Отелло" Ф. Дзеффирелли, "Кармен" Ф. Рози».
Алексей Парин пишет: «Американцы любят регистрировать рекорды. К осени 1987 года Пласидо Доминго восемь раз открывал сезон "Метрополитен-опера". Его превзошел только Карузо. Пласидо Доминго срывал самые долгие овации в мире оперы, ему принадлежит самое большое число поклонов после представления. "Он разве что не выступал еще в главном кратере Этны, не участвовал в прямой трансляции из космического корабля и не пел в благотворительном концерте перед пингвинами Антарктиды", - пишет близкий друг Пласидо Доминго, дирижер и критик Харви Сакс. Человеческая энергия и художественные возможности Доминго грандиозны, в настоящее время, безусловно, нет ни одного тенора с таким обширным и тесситурно разнообразным репертуаром, как у Пласидо Доминго. Поставит ли его будущее в тот же ряд, что Карузо и Каллас, решит время. Однако уже сейчас несомненно одно: в лице Пласидо Доминго мы имеем дело с крупнейшим представителем итальянской оперной традиции второй половины XX века, и его собственные свидетельства о своей богатой событиями артистической карьере представляют огромный интерес».
Пласидо Доминго находится в расцвете творческих сил. Музыканты и любители музыки видят в нем продолжателя замечательных традиций выдающихся теноров прошлого, артиста, творчески обогащающего наследие своих предшественников, яркого представителя вокальной культуры нашего времени.
«Опера - бессмертное искусство, она существовала всегда, - говорит Пласидо Доминго. - И будет жить, пока людей волнуют искренние чувства, романтика... Музыка способна возвысить нас почти до совершенства, способна излечить нас. Одна из самых больших радостей моей жизни - получать письма от людей, которым мое искусство помогло восстановить здоровье. С каждым прожитым днем все больше убеждаюсь, что музыка облагораживает, помогает в общении людей. Музыка учит нас гармонии, несет мир. Верю, что это и есть ее главное призвание».

Программа концерта

Veronica Villarroel (сопрано), Оркестр Московской консерватории, "M'Eugene Kohn"

НОЧЬ В ИСПАНИИ

I отделение

Bizet. Carmen, overture
Moreno Тorroba. Maravilla. Amor, vida de mi vida (Pl

Все права защищены