Премьера! ПЕТРУШКА. Русские сезоны. Пахита

Премьера! ПЕТРУШКА. Русские сезоны. Пахита

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

02.07.2010
04.07.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ВНИМАНИЕ!!! БИЛЕТЫ НА 3 ИЮЛЯ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ 100% НА УСЛУГУ АГЕНТСТВА!

Петрушка. Премьера!
Балет в одном действии
И. Стравинский
Потешные сцены в четырех картинах


Сценарий: Александр Бенуа, Игорь Стравинский
Хореография - Михаил Фокин
Декорации и костюмы - Александр Бенуа (для постановки Большого театра 1921 года)
Хореограф-постановщик - Сергей Вихарев
Художник-постановщик - Борис Каминский
Художник по костюмам - Елена Зайцева

Премьера балета "Петрушка" состоялась в 1911 году на сцене парижского театра "Шатле" в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Этот спектакль, ставший легендой, был одним из тех, что навеки прославили во всем мире русский балет. На сцене Большого театра "Петрушку" ставили балетмейстер Владимир Рябцев в 1921 году (по хореографии М. Фокина) и балетмейстер Константин Боярский (также по хореографии М. Фокина) - в 1964-м.
Большой обратится к версии Леонида Леонтьева, участника первых "Русских сезонов", в 20-х годах XX столетия руководившего труппой Петроградского театра оперы и балета (бывшего на тот момент Мариинского). В 1920 году Леонтьев возобновил для вверенной его попечению петроградской труппы фокинский балет и сам исполнил заглавную партию. Возобновлять эту версию будет хореограф Сергей Вихарев, успешно дебютировавший в Большом в прошлом сезоне постановкой реконструированного балета "Коппелия". Возобновлением балета "Петрушка" Большой театр отдает дань дягилевским "Русским сезонам", столетие которых широко отмечается по всему миру.

Русские сезоны
Балет в одном действии
На музыку Леонида Десятникова


Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов
Художник по костюмам - Галина Соловьева
Художник по свету - Марк Стенли
Художник по адаптации дизайна светового оформления - Сергей Шевченко
Премьера спектакля состоялась 15 ноября 2008 года
Продолжительность спектакля - 43 минуты

Пахита
Большое классическое па из балета "Пахита"


Хореография - Мариус Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция - Юрий Бурлаки
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник-постановщик - Алена Пикалова
Художник по костюмам - Елена Зайцева
Художник по свету – Дамир Исмагилов    
Премьера спектакля состоялась 15 ноября 2008 года

Оригинальная партитура и хореографическая нотация Большого классического па из балета "Пахита" предоставлены Театральной коллекцией Гарвардского университета. Партитура восстановлена Александром Троицким.
Без сомнения, испытание нашим временем, столь склонным ко всякого рода мелодрамам, "Пахита" выдержала бы с честью. Героиня - барышня аристократического происхождения, похищенная в детстве разбойниками, - кочует с цыганским табором по испанским городам и весям, переживает разные приключения и, в конце концов, обретает родителей и благородного жениха. Но время как таковое произвело свой отбор, оставив за скобками сюжет и пантомимное его развитие и пощадив только танец.
В 1881 году в Мариинке "Пахиту" давали в бенефис одной из самых любимых балерин Петипа - Екатерины Вазем. Маэстро не только значительно переработал балет, но и добавил в него финальное Гран па (и детскую мазурку) на музыку Минкуса. Это приуроченное к свадьбе главных героев Большое классическое па, вкупе с па де труа из первого акта и уже упомянутой мазуркой, и выжило в XX веке из всего большого, полнометражного спектакля. Разумеется, неслучайно, поскольку, безусловно, принадлежит к вершинным достижениям Мариуса Петипа.
Большое классическое па из балета "Пахита" в Большом должно вернуть себе утраченный в XX столетии испанский колорит, но не утратить приобретенную, благодаря хореографу Леониду Лавровскому, мужскую вариацию (XX век уже не воспринимал танцовщика как простую опору для балерины). Целью постановщика было воссоздать императорский образ Гран па (образец развернутого ансамбля классического танца, замечательно выстроенного, дающего возможность блеснуть своей виртуозностью и азартно посоревноваться), по возможности восстановить оригинальную композицию Петипа и максимально использовать когда-либо исполнявшиеся в этом балете вариации.

Все права защищены