TERRA MUSICA
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
07.06.2010, 19:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
Музыкально-хореографический проект «Terra Musica»
Международная творческая мастерская Юрия Абдокова
Вечер музыкальных премьер и современной хореографии
Хореография: Кирилл Радев, Константин Семенов
Камерная капелла «Русская консерватория»
Дирижер - Николай Хондзинский
Юрий Абдоков, композитор, руководитель Международной творческой мастерской, профессор:
Представляемая программа «Terra Musica» знакомит с творчеством наиболее одаренных российских хореографов нового поколения - Константина Семенова и Кирилла Радева в содружестве с молодыми музыкантами России (Николаем Хондзинским и его камерной капеллой «Русская консерватория»).
На фоне очевидного лексического «застоя» в современной отечественной хореографии творческие достижения К. Радева и К. Семенова представляются настоящим открытием. В равной степени это касается отчетливой авторской интонации, проявляющейся в их работах, а также стремления следовать самым высоким критериям вкуса, при этом не в ущерб театральной зрелищности.
Музыкально-хореографическое содержание концерта осязательно реализует идею синтеза искусств, увы, часто лишь внешне декларируемого в современном хореографическом театре. Опыт Дж. Баланчина, К. Голейзовского, И. Килиана, Х. ван Манена, Н. Дуато и других выдающихся мастеров-хореографов прошлого и настоящего, воплотивших идею музыки как цели, а не фона хореографического действа, самобытно претворен молодыми балетмейстерами.
В их работах нет ничего ученического, «школьного». Это мышление вполне состоявшихся, эстетически и этически, художников со своим индивидуальным голосом. За многие годы преподавания в МГК им. П.И. Чайковского и МГАХ я впервые столкнулся с подобным качеством творческого мышления. Понятно, что за этим стоит не только органичность природных дарований балетмейстеров, но и грандиозный труд по профессиональному освоению музыкального языка разных эпох и стилей. Радев и Семенов не только ассоциативно чувствуют музыку, на основе которой возникли их сложные хореокомпозиции, но блестяще ориентируются в ее многомерном сложении. «Сюжеты» пластических композиций хореографов исходят из содержания весьма разнящихся партитур XVI-XXI столетий, осмысленных, если так можно сказать, на «молекулярном» уровне.
Музыкальные сочинения, избранные для пластического воплощения, никогда прежде не использовались в хореографическом театре. Собственно представленная программа - это попытка создания молодыми художниками своего музыкально-хореографического театра, в котором пластика и звук нераздельны. Радеву и Семенову удается реализовать такой тип соотношения музыки и танца, который, иносказательно выражаясь, заставляет глаза «слышать». Очень важным является и то, что в нескольких представляемых номерах концерта живое звучание музыки является непосредственным элементом сценического действия. В качестве равноправных с артистами балета исполнителей (а не «закадровых», как это часто бывает) выступают талантливые молодые инструменталисты - солисты капеллы «Русская консерватория».
Двум «условным» хореографическим отделениям концерта, представляющим хореографическое творчество К. Семенова и К. Радева, предшествует «исполнение (мировая премьера) «Gloria» великого и, увы, почти неизвестного в России барочного автора Я.Д. Зеленки (в исполнении камерной капеллы «Русская консерватория» под руководством Николая Хондзинского). Это своеобразная музыкальная доминанта концерта и безусловное событие в культурной жизни нашей страны.
К слову, заметным событием стала и недавняя российская премьера другого шедевра Зеленки - «Miserere» в Лютеранском кафедральном соборе Москвы, осуществленная теми же музыкантами. Первое посмертное исполнение опуса «чешского Баха» (одного из самых репертуарных в Европе композиторов прошлого и, как говорилось, очень редко исполняемого у нас) - свидетельство того, что участники концерта мыслят «музыкально-хореографическое действо» как нечто более содержательное, нежели привычное «визуальное» зрелище.
Искусство, отмеченное благородством тона и стилевой изысканностью, - цель экспериментального поиска молодых художников. У зрителей и слушателей будет возможность убедиться, что подобные цели в «меркантильное» время не всегда эфемерны.
В качестве исполнителей (артистов балета и музыкантов) выступают как профессионалы экстракласса, многие из которых выступают на ведущих мировых концертных и сценических площадках, так и те, кто делает первые шаги на поприще большого искусства.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены