Как жаль

Как жаль

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.05.2012
20.05.2012
09.05.2012
03.05.2012
18.03.2012
20.01.2012
06.01.2012
24.12.2011
30.10.2011
16.10.2011
14.10.2011
09.06.2011
26.06.2011
21.06.2011
15.06.2011
21.04.2011
16.04.2011
19.03.2011
10.03.2011
04.03.2011
27.02.2011
10.02.2011
03.02.2011
30.11.2010
26.11.2010
09.06.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



КАК ЖАЛЬ…
Этюдная композиция по мотивам монопьесы Г.Г. Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине»


Режиссер - Петр Фоменко
Художник по свету - Владислав Фролов
Звукорежиссер - Валерия Зебальд
В ролях: Людмила Максакова (Театр им. Вахтангова), Максим Литовченко, Степан Пьянков.
Продолжительность спектакля - один час 15 минут без антракта

В день серебряной свадьбы, на которую съехалась тысяча приглашенных гостей со всего мира, жена впервые рассказывает мужу, каким адом была для нее их совместная жизнь, в которой не было главного - любви. Габриэль Гарсиа Маркес так и назвал свою пьесу: «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», создав еще один вариант «вопля женщин всех времен». На этот раз претензии предъявляет женщина, ставшая благодаря браку сказочно богатой, родовитой и успешной. Но слезы маркиз, по мнению Маркеса, не менее едки, чем слезы брошенных пастушек. Если выбирать в качестве мерила жизни категорию «счастливой любви», все окажутся на равных. И сказочные диадемы XVIII века, и портреты предков, и опахало из страусовых перьев не помогут удержать мужа дома.
Людмила Максакова - одна из самых умных актрис в сегодняшней Москве. Встреча с ней на сцене всегда увлекательна, как увлекательно свидание с остроумным и неожиданным собеседником. Актриса явно умнее героини Маркеса и опытнее ее. Моментами кажется, она любуется и одновременно сожалеет о том, что ее Грасиела еще не избавилась от привычных женских иллюзий, что где-то там бродит Он, и океан любви где-то плещет волнами. Максакова подарила Грасиеле резкость своего юмора, артистизм его высказывания, горечь изжитых иллюзий и обаяние крупного человека.
Вопль женщин всех времен об обманщике-мужчине, не оценившем женскую любовь, лишается в ее исполнении исповедальной непосредственности. Зато подспудная тема пьесы - жалоба на обманувшую жизнь - звучит сильно и искренне. «Мы стареем на рассвете, каждый рассвет уносит минимум пять лет жизни», - делится она выстраданной тайной. И потом добавляет: «Стареет не кожа, а что-то там внутри - душа!».
Обманувшая жизнь куда страшнее, чем обманщик-муж. А постаревшая душа хуже, чем многолетняя любовница супруга или выросший эгоистом единственный сын. Маркес дает своей героине благодать ухода из дома и надежды, что все еще сбудется. Фоменко и Максакова строят историю в своей «этюдной композиции» так, что окончательно понятно: уйти героине некуда, от себя не уйдешь, от жизни не спрячешься. Заканчивается завод, и героиня уходит куда-то в выморочное пространство, и раздающиеся приветственные клики кажутся данью мужеству (Цит. по Ольга Егошина, «Новые известия»).

Все права защищены