Как жаль
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
26.05.2012 20.05.2012 09.05.2012 03.05.2012 18.03.2012 20.01.2012 06.01.2012 24.12.2011 30.10.2011 16.10.2011 14.10.2011 09.06.2011 26.06.2011 | 21.06.2011 15.06.2011 21.04.2011 16.04.2011 19.03.2011 10.03.2011 04.03.2011 27.02.2011 10.02.2011 03.02.2011 30.11.2010 26.11.2010 09.06.2010 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
КАК ЖАЛЬ…
Этюдная композиция по мотивам монопьесы Г.Г. Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине»
Режиссер - Петр Фоменко
Художник по свету - Владислав Фролов
Звукорежиссер - Валерия Зебальд
В ролях: Людмила Максакова (Театр им. Вахтангова), Максим Литовченко, Степан Пьянков.
Продолжительность спектакля - один час 15 минут без антракта
В день серебряной свадьбы, на которую съехалась тысяча приглашенных гостей со всего мира, жена впервые рассказывает мужу, каким адом была для нее их совместная жизнь, в которой не было главного - любви. Габриэль Гарсиа Маркес так и назвал свою пьесу: «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», создав еще один вариант «вопля женщин всех времен». На этот раз претензии предъявляет женщина, ставшая благодаря браку сказочно богатой, родовитой и успешной. Но слезы маркиз, по мнению Маркеса, не менее едки, чем слезы брошенных пастушек. Если выбирать в качестве мерила жизни категорию «счастливой любви», все окажутся на равных. И сказочные диадемы XVIII века, и портреты предков, и опахало из страусовых перьев не помогут удержать мужа дома.
Людмила Максакова - одна из самых умных актрис в сегодняшней Москве. Встреча с ней на сцене всегда увлекательна, как увлекательно свидание с остроумным и неожиданным собеседником. Актриса явно умнее героини Маркеса и опытнее ее. Моментами кажется, она любуется и одновременно сожалеет о том, что ее Грасиела еще не избавилась от привычных женских иллюзий, что где-то там бродит Он, и океан любви где-то плещет волнами. Максакова подарила Грасиеле резкость своего юмора, артистизм его высказывания, горечь изжитых иллюзий и обаяние крупного человека.
Вопль женщин всех времен об обманщике-мужчине, не оценившем женскую любовь, лишается в ее исполнении исповедальной непосредственности. Зато подспудная тема пьесы - жалоба на обманувшую жизнь - звучит сильно и искренне. «Мы стареем на рассвете, каждый рассвет уносит минимум пять лет жизни», - делится она выстраданной тайной. И потом добавляет: «Стареет не кожа, а что-то там внутри - душа!».
Обманувшая жизнь куда страшнее, чем обманщик-муж. А постаревшая душа хуже, чем многолетняя любовница супруга или выросший эгоистом единственный сын. Маркес дает своей героине благодать ухода из дома и надежды, что все еще сбудется. Фоменко и Максакова строят историю в своей «этюдной композиции» так, что окончательно понятно: уйти героине некуда, от себя не уйдешь, от жизни не спрячешься. Заканчивается завод, и героиня уходит куда-то в выморочное пространство, и раздающиеся приветственные клики кажутся данью мужеству (Цит. по Ольга Егошина, «Новые известия»).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены