DJ SHADOW. LIVE SHOW

DJ SHADOW. LIVE SHOW

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

22.07.2010, 17:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



DJ SHADOW (USA)

DJ Shadow имеет безошибочное продюсерское чутье и тягу к нестандартным решениям, он виртуозно использует самые разные сэмплы: меланхоличную поп-музыку 60-х, диско, электробит, фортепианные партии, струнный оркестр или даже шум уличной драки. Талант электронщика в свое время заметил Джеймс Давель из UNKLE, и благодаря этому был выпущен почти гениальный альбом "Psyence Fiction". Собственные записи DJ Shadow обязательно попадают на первые строки хит-парадов по обе стороны Атлантики.

Калифорниец Джош Дэвис (Josh Davis), больше известный миру как DJ Shadow, в определенном смысле миссионер хип-хопа. Не того, который сегодня в моде - с агрессивно растопыренными пальцами в перстнях, с пистолетом наготове, с гомофобией в каждом слове и пулеметными очередями "факов". DJ Shadow - музыкант другого склада, он симпатизирует первопроходцам хип-хопа, искавшим новые формы и новые звуки: "Public Enemy", "Run-DMC", "Grandmaster Flash". Не желая участвовать в заполонившей эфир ярмарке тщеславия, он выбрал путь экспериментатора и создает роскошную звуковую палитру, искрящуюся новыми оттенками, насыщенную сэмплами и диджейскими примочками, пропитанную отголосками эмбиента, трип-хопа и танцевальной электроники.
Уроженец калифорнийского города Сакраменто, детство Джош Дэвис провел в другом уголке Калифорнии - Хэйворде, пригороде Сан-Франциско, где его семья жила в относительно чистеньком районе для среднего класса. Ни благоволящее к рокерам калифорнийское солнце, ни модный в 80-х хард-рок не заставили своевольного подростка увлечься грохочущим триумвиратом барабанов, баса и гитары. Вместо этого он проникается горячим интересом к хип-хопу, увлекается диджейской субкультурой, учится орудовать виниловыми дисками и микшировать записи. Главные персонажи его фонотеки - пионеры хип-хопа, новаторы и экспериментаторы "Eric B. & Rakim", "Ultramagnetic" и, конечно, "Public Enemy", те коллективы, в которых имелись собственные диджеи.
Еще учась в школе, Джош Дэвис начал записывать свои первые вещи на домашнем магнитофоне. Но только поступив в университет, он профессионально занялся созданием музыки. И даже открыл собственный лейбл "Solesides", обеспечив себе полную творческую самостоятельность. Среди музыкально озабоченных студентов, группировавшихся вокруг университетской радиостанции, у Джоша нашлось немало новых знакомых, в том числе и несколько би-боев (в будущем - подопечных его лейбла). С их помощью уже в 1991 году 18-летний Дэвис начинает издавать на кассетах серию музыкальных сборников "Reconstructed From the Ground Up" со своими миксами. В 91-92 годах он сотрудничает с компанией "Hollywood Records" как продюсер и композитор. А в 1993 году публикует первое серьезное произведение - 17-минутную "симфонию" в стиле хип-хоп "Entropy".
Его записи широко расходятся в андеграундных кругах и среди диджеев. И своим чередом попадают к менеджерам лондонского лейбла "Mo' Wax". В Америке начала 90-х такой экспериментальный инструментальный хип-хоп никого не заинтересовал, поэтому приоритет в открытии DJ Shadow принадлежит британцам. Пробные синглы "In/Flux" и "Lost and Found (S.F.L.)", которые музыкант записал для "Mo' Wax", представляли собой, как писала пресса, "мини-шедевры, сочетающие элементы фанка, рока, хип-хопа, эмбиента, джаза, соула и самых неожиданных ингредиентов". В 1995 году в дискографии DJ Shadow появилось масштабное 40-минутное полотно в четырех частях "What does your soul look like", изданное в формате EP. Диск возглавил британский независимый чарт и открыл зеленую улицу для грядущих великих свершений DJ Shadow.
Музыкант действительно ставил себе очень высокую планку, что подтверждает и его дебютный альбом "Endtroducing…", изданный в 1996 году. Критики Европы и США были довольно единодушны в оценке альбома, "гибрида красоты и паранойи", который "звучал как ни одна другая запись на тот момент". Выбрав хип-хоп не как орудие социального протеста, а как новаторский стиль, музыкант скомпоновал целый альбом из чужих сэмплов, по большей части извлеченных из старых виниловых пластинок. Из этого интригующего коллажа, растворившего все жанры и смешавшего все краски, рождается нечто совершенно новое, непредсказуемое, но смутно знакомое, благодаря крепкому "историческому" фундаменту.
В 1997 году посолидневший лейбл "Solesides", который артист все это время продолжал опекать и развивать, переименовался в "Quannum Projects". Первым релизом обновленной компании стал отличный сборник, включавший записи многих андеграундных талантов: Jurassic 5, Divine Styler, Souls of Mischief, Poets of Rhythm и других. В 1998 году ранние записи DJ Shadow, не известные широкой публике, его первые синглы и еще не издававшиеся треки были объединены в сборнике "Preemptive Strike". Если дебютный альбом, как это часто случается, меломаны по большей части просмотрели, то теперь уже они держали ухо востро. "Preemptive Strike" отметился в поп-чартах Англии и США, а в американском независимом рейтинге "Heatseekers" добрался до первой позиции.
Хотя DJ Shadow никогда не пел и не владеет ни одним инструментом, в сфере электронной музыки он умеет практически все. В конце 90-х глава компании "Mo' Wax" Джеймс Лавелль (James Lavelle) доверяет ему продюсирование некоторых подопечных лейбла, в том числе и своей собственной трип-хоп-группы UNKLE. DJ Shadow работал над дебютным альбомом UNKLE "Psyence Fiction", который создавался как саундтрек для документального фильма о нью-йоркских бездомных. Благодаря присутствию многочисленных звезд (Том Йорк, солист "Radiohead" Ричард Эшкрофт, экс-Verve Mike D из "Beastie Boys") и мастерскому виденью DJ Shadow лонг-плей получился гениальным, зафиксированным на все времена. А вот близкие творческие отношения с Томом Йорком продолжились. Будучи искренним поклонником "Radiohead", DJ Shadow провел еще не один день в студии, продюсируя новые композиции группы.
За всеми этими занятиями музыканту некогда было плотно засесть в студии и закончить свой второй альбом. С момента дебюта прошло целых шесть лет, пока наконец летом 2002 года появился новый лонг-плей "The Private Press". Едва ли поклонники диджея имели право на разочарование! DJ Shadow снова работал в стилистике "лоскутного одеяла", для которого припас ряд абсолютно уникальных сэмплов. Безошибочное продюсерское чутье и тяга к нестандартным решениям позволили ему виртуозно манипулировать сэмплами с любой родословной, будь то меланхоличная поп-музыка 60-х, диско, электробиты, пианино, струнный оркестр или шум уличной драки.
Этот умело скомпонованный пастиш заявил о себе вовремя и очень уверенно. Два хит-сингла, "Six Days" и "You Can’t Go Home Again", стартовали в танцевальном чарте США соответственно с первой и второй строки. Под дружный гул довольных рецензентов лонг-плей очень комфортно чувствовал себя в рейтинге "Billboard 200" и вышел в тройку лидеров электронного чарта. Альбом "The Private Press" - гарантированный пропуск DJ Shadow в круг продюсеров экстракласса. В 2006 году вышел очередной альбом "The Outsider" и официальный бутлег "Live at Brixton academy".

Все права защищены