Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

18.12.2012
13.12.2012
14.11.2012
30.10.2012
10.07.2012
26.06.2012
07.06.2012
30.05.2012
15.05.2012
12.04.2012
03.04.2012
27.03.2012
20.03.2012
16.02.2012
01.02.2012
20.01.2012
20.12.2011
14.12.2011
09.12.2011
24.11.2011
21.07.2011
13.07.2011
07.07.2011
17.06.2011
24.05.2011
18.05.2011
04.05.2011
08.03.2011
22.02.2011
13.02.2011
06.02.2011
01.02.2011
21.01.2011
15.01.2011
11.01.2011
27.12.2010
22.12.2010
17.12.2010
16.12.2010
01.12.2010
30.11.2010
25.11.2010
13.11.2010
11.11.2010
07.11.2010
29.10.2010
28.10.2010
22.10.2010
19.10.2010
15.10.2010
14.10.2010
03.10.2010
02.10.2010
24.09.2010
26.09.2010
25.09.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Спектакль 'Константин Райкин. Вечер с Достоевским' является номинантом Национальной театральной премии 'Золотая маска' сезона 2011/12.


Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Сценическое переложение повести 'Записки из подполья' Ф. Достоевского

В роли Подпольного - народный артист России Константин Райкин
Спектакль делали: Валерий Фокин, Александр Боровский, Александр Бакши, Анатолий Кузнецов, Сергей Лебедев, Людмила Бакши, Владимир Зимин, Андрей Макаров, Юрий Фаинкин, Надежда Клинцова.
В спектакле участвуют: Екатерина Куликова, Ася Соршнева, Екатерина Спицына, Екатерина Клишина, Алексей Соколов, Владимир Голоухов, Кирилл Калачев.

Премьера спектакля состоялась 24 сентября 2010 года.

'Перед нами не инсценировка 'Записок из подполья' и даже не моноспектакль. Это бенефис актера Константина Райкина, это его творческий вечер, мастер-класс и одновременно - суровый экзамен, который, пожалуй, не выдержал бы никакой другой артист. Представьте: огромная сцена 'Сатирикона' наглухо закрыта светло-коричневой панельной стеной. Между нею и зрителями - узкая полоса авансцены, на которой актер должен себя чувствовать словно приговоренный к расстрелу под прицелом тысячи глаз. Негде укрыться, никто не поможет. Но вскоре Райкин поворачивает ситуацию на 180 градусов. И вот уже публика сидит притихшая, вжавшись в кресла под огнем его яростного монолога. С тысячным залом актер играет как кошка с мышкой: то позволит расслабиться, непринужденно пошутит, то выкинет что-нибудь эдакое и смеется над реакцией ошалевших зрителей.
Первая часть спектакля - восхитительное кабаре. Под музыку инструментального трио Райкин демонстрирует весь свой лицедейский арсенал. Он носится по сцене как заведенный, вскакивает на столы и стулья, ерничает, строит гримасы, переходит на рэп, пускается в пляс и тут же комично хватается за поясницу... 'Мне уже сорок', - говорит герой. 'А мне уже шестьдесят', - проговаривается актер. Читая текст Достоевского, Райкин с отчаянной храбростью присваивает весь этот мучительный душевный раздрай. Это о своем обостренном самолюбии, о своей доходящей до паники неуверенности, о своих 'скелетах в шкафу' он говорит словами Подпольного человека.
Вторая часть спектакля более традиционна по форме, зато острее и пронзительнее по настроению. Поменяв эстрадный пиджак на домашний засаленный халат и исподнее, Райкин меняет и способ существования на сцене. От игры на зал и с залом он переходит к сосредоточенному внутреннему погружению. И достигает тут таких глубин, какие не снились Жаку Иву Кусто. Рассказывая о встрече Подпольного с юной проституткой Лизой, которой он сначала представился благородным рыцарем, а потом возненавидел и оскорбил за ее же доверчивость и доброту, герой достигает самого дна отчаяния, отвращения к себе и в то же время - упоения своей низостью и ничтожностью. Это исповедь, которую трудно слушать, не то что произносить. И абсолютно завораживающее действие при полном внешнем бездействии.
Само собой, никакой Лизы на сцене нет. Герои Достоевского, предельно одинокие и индивидуалистичные, всегда сражаются с внутренними демонами. Вот и в постановке Валерия Фокина внешний мир становится лишь теневой проекцией на широкоформатном экране. Здесь тени живут своей собственной, фантастической жизнью, отделяются от хозяев, вырастают до невиданных размеров, множатся и исчезают. Реальность призрачна, условна, обманчива. И единственное, чему можно верить, - горячечному крику живой души, которая пытается познать самое себя' (Цит. по Марина Шимадина, 'Известия').

Все права защищены