Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
18.12.2012 13.12.2012 14.11.2012 30.10.2012 10.07.2012 26.06.2012 07.06.2012 30.05.2012 15.05.2012 12.04.2012 03.04.2012 27.03.2012 20.03.2012 16.02.2012 01.02.2012 20.01.2012 20.12.2011 14.12.2011 09.12.2011 24.11.2011 21.07.2011 13.07.2011 07.07.2011 17.06.2011 24.05.2011 18.05.2011 04.05.2011 08.03.2011 | 22.02.2011 13.02.2011 06.02.2011 01.02.2011 21.01.2011 15.01.2011 11.01.2011 27.12.2010 22.12.2010 17.12.2010 16.12.2010 01.12.2010 30.11.2010 25.11.2010 13.11.2010 11.11.2010 07.11.2010 29.10.2010 28.10.2010 22.10.2010 19.10.2010 15.10.2010 14.10.2010 03.10.2010 02.10.2010 24.09.2010 26.09.2010 25.09.2010 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
Спектакль 'Константин Райкин. Вечер с Достоевским' является номинантом Национальной театральной премии 'Золотая маска' сезона 2011/12.
Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Сценическое переложение повести 'Записки из подполья' Ф. Достоевского
В роли Подпольного - народный артист России Константин Райкин
Спектакль делали: Валерий Фокин, Александр Боровский, Александр Бакши, Анатолий Кузнецов, Сергей Лебедев, Людмила Бакши, Владимир Зимин, Андрей Макаров, Юрий Фаинкин, Надежда Клинцова.
В спектакле участвуют: Екатерина Куликова, Ася Соршнева, Екатерина Спицына, Екатерина Клишина, Алексей Соколов, Владимир Голоухов, Кирилл Калачев.
Премьера спектакля состоялась 24 сентября 2010 года.
'Перед нами не инсценировка 'Записок из подполья' и даже не моноспектакль. Это бенефис актера Константина Райкина, это его творческий вечер, мастер-класс и одновременно - суровый экзамен, который, пожалуй, не выдержал бы никакой другой артист. Представьте: огромная сцена 'Сатирикона' наглухо закрыта светло-коричневой панельной стеной. Между нею и зрителями - узкая полоса авансцены, на которой актер должен себя чувствовать словно приговоренный к расстрелу под прицелом тысячи глаз. Негде укрыться, никто не поможет. Но вскоре Райкин поворачивает ситуацию на 180 градусов. И вот уже публика сидит притихшая, вжавшись в кресла под огнем его яростного монолога. С тысячным залом актер играет как кошка с мышкой: то позволит расслабиться, непринужденно пошутит, то выкинет что-нибудь эдакое и смеется над реакцией ошалевших зрителей.
Первая часть спектакля - восхитительное кабаре. Под музыку инструментального трио Райкин демонстрирует весь свой лицедейский арсенал. Он носится по сцене как заведенный, вскакивает на столы и стулья, ерничает, строит гримасы, переходит на рэп, пускается в пляс и тут же комично хватается за поясницу... 'Мне уже сорок', - говорит герой. 'А мне уже шестьдесят', - проговаривается актер. Читая текст Достоевского, Райкин с отчаянной храбростью присваивает весь этот мучительный душевный раздрай. Это о своем обостренном самолюбии, о своей доходящей до паники неуверенности, о своих 'скелетах в шкафу' он говорит словами Подпольного человека.
Вторая часть спектакля более традиционна по форме, зато острее и пронзительнее по настроению. Поменяв эстрадный пиджак на домашний засаленный халат и исподнее, Райкин меняет и способ существования на сцене. От игры на зал и с залом он переходит к сосредоточенному внутреннему погружению. И достигает тут таких глубин, какие не снились Жаку Иву Кусто. Рассказывая о встрече Подпольного с юной проституткой Лизой, которой он сначала представился благородным рыцарем, а потом возненавидел и оскорбил за ее же доверчивость и доброту, герой достигает самого дна отчаяния, отвращения к себе и в то же время - упоения своей низостью и ничтожностью. Это исповедь, которую трудно слушать, не то что произносить. И абсолютно завораживающее действие при полном внешнем бездействии.
Само собой, никакой Лизы на сцене нет. Герои Достоевского, предельно одинокие и индивидуалистичные, всегда сражаются с внутренними демонами. Вот и в постановке Валерия Фокина внешний мир становится лишь теневой проекцией на широкоформатном экране. Здесь тени живут своей собственной, фантастической жизнью, отделяются от хозяев, вырастают до невиданных размеров, множатся и исчезают. Реальность призрачна, условна, обманчива. И единственное, чему можно верить, - горячечному крику живой души, которая пытается познать самое себя' (Цит. по Марина Шимадина, 'Известия').
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены