Троил и Крессида.

Троил и Крессида.

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.12.2011
24.09.2011
19.05.2011
23.04.2011
26.03.2011
26.02.2011
29.01.2011
20.11.2010
18.12.2010
30.10.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Троил и Крессида

Постановка - Римас Туминас
Сценография - Юлиан Табаков
В ролях: Александр Павлов, Артур Иванов, Леонид Бичевин, Олег Лопухов, Владимир Бельдиян, Дмитрий Кузнецов, Владимир Симонов, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Виктор Добронравов, Мария Аронова, Марина Есипенко, Анна Антонова, Евгения Крегжде и другие.
Премьера спектакля состоялась 6 ноября 2008 года

В истории и искусстве есть вечные сюжеты, которые пересказываются, дополняются, перестают быть реальностью, превращаясь в мифы. К таким сюжетам относится похищение троянским царевичем Парисом греческой красавицы Елены, жены Менелая. И все могло бы закончиться частным случаем, если бы не пошли греки войной на Трою, дабы возвратить Елену, смыть позор супружеской измены, восстановить достоинство и честь.
Первым поведал эту историю Гомер, хотя и не был свидетелем тех событий, равно как и поэт средневековья Чосер, ренессансный Боккаччо... Каждый из творцов на свой лад переосмысливал источник. Не избежал этой участи и Уильям Шекспир. «Троил и Крессида» занимает в творчестве Шекспира особое место и по времени написания, и по притягательной загадочности. История театра не может похвастаться многообразием постановок, а современники Шекспира «Троила и Крессиду» как бы и не заметили. Ведь уже были написаны исторические хроники и лучшие комедии, уже прозвучал вопрос «Быть или не быть?». А воображение гения сосредоточилось на судьбах короля Лира, Отелло, Макбета... И тем не менее между этими шедеврами «Троил и Крессида» - как поиск новой драматургической формы, разрушающей сюжетный строй устоявшегося мастерства, заглядывающий за горизонт в неведомое время. Через 300 лет об этой пьесе Бернард Шоу высказал парадоксальную мысль: «Шекспир был готов и хотел начать двадцатый век, если бы только семнадцатый это ему позволил».
Режиссер ХХI века Римас Туминас увидел в «Троиле и Крессиде» проблемы вечные и современные. Ломкая драматургическая композиция «Троила и Крессиды» оказалась не столь далека от современной драмы. Столетия, прошедшие со дня написания, не снивелировали метафоры, изощренность диалога, приправленного горьким перцем злословия, а порой и откровенной непристойностью.
Семь лет осаждают греки Трою. Место битвы лишено героических примет, оно скорее напоминает свалку, уродливый пейзаж после битвы, давно лишенной смысла. Затяжная анемичная война, погрязшая в переговорах, перепалках, мелких стычках, но все равно война. Все равно катастрофа, развязана ли она из-за амбиций государственных деятелей, случайной неурядицы, слепой любовной страсти. Война, превращающая гармонию в хаос, красоту - в тлен, достоинство - в рабство. В спектакле Римаса Туминаса царит гротескный абсурдный мир, где правят разбой и распутство. Где Троил и Крессида - герои и жертвы этого безумства. Греко-троянская война, как и любая другая, страшна не столь разрушениями материального мира, лишениями, болезнями, голодом. Ее главная опасность в деформации души, потере достоинства, совести, милосердия.
Шекспир мог бы написать моралите на эту тему (благо этот театр еще существовал). Но великий драматург выбрал другой жанр - площадной, народный, фарс. Жанр не ограниченный ни художественными, ни нравственными табу, где геройство сродни плутовству, ловкость - изворотливости, мудрость - хитроумию, где фальшивая лесть заменяет добропорядочную похвалу, а жесткая сатира - изящную иронию. Итак, творец XVII века - Шекспир и режиссер XXI века - Туминас, кажется, совпали. Их «Троил и Крессида» - сатирический фарс.
Дорогие зрители, придя в Театр им. Вахтангова на спектакль «Троил и Крессида», оставьте за порогом свои знания о греко-троянской войне. Не старайтесь примерить их к тому, что увидите на сцене. Не раздражайтесь и миролюбиво отнеситесь к несовпадению вашей эрудиции и игры воображения художника. «Троил и Крессида» - фантазия режиссера. В спектаклях Римаса Туминаса всегда живет особый мир театра, игры, непредсказуемости. Образы и метафоры не считываются сразу, порой вызывают неприятие, загоняют в тупик, рождают агрессию. Не спешите с выводами. В этих случайностях есть своя закономерность, и разрозненные части мозаики постепенно сложатся в картину и откроют вам другой смысл, о котором вы не догадывались.

Все права защищены