The REZIDENTS

The REZIDENTS

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

12.11.2010, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



THE REZIDENTS

Проект "The Residents" является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние тридцать лет. В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность, популярность и раскрученность, "The Residents" полностью отказываются от анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей сюрреалистической фантазии. Именно примером "The Residents" были вдохновлены авторы проекта "Gorillaz", когда создавали концепцию виртуальных персонажей для своей группы. За всю свою творческую деятельность "The Residents" выпустили более 50 релизов. За альбом "Eskimo" 1979 года группа была номинирована на премию "Гремми".
Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок пришло музыкантам в голову в 1970 году. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была предоставлена на "Warner Bros.", но вскоре вернулась обратно с категорическим отказом и пометкой "for the attention of residents". Название проекту было найдено. Не встретив понимания у акул звукозаписи, "The Residents" решили основать свой собственный независимый лейбл "Ralph Records", на котором в 1972 году вышла, ставшая теперь уже абсолютно раритетной первая запись - сингл "Santa Dog", издевательски ироничная фантазия на темы рождественских открыток. Тираж "Santa Dog" был отпечатан в количестве всего лишь 300 экземпляров и разослан по почте таким звездам, как Фрэнк Заппа (Frank Zappa) и президент США Ричард Никсон (Richard Nixon).
Первый полноценный альбом "The Residents" - "Meet The Residents" (1974) был продан в количестве всего 50 копий, до того момента пока компания "Capitol Records" в срочном судебном порядке не запретила его продажу из-за пародийной обложки, повторяющей кавер одной из пластинок "The Beatles", несколько дополненный вампирскими зубами участников великой четверки с небольшими графическими доработками. В оформлении "Meet The Residents" впервые обозначилась другая принципиальная составляющая творчества группы - эксперименты с визуальными образами. А то, насколько это им удается, стало абсолютно ясно в 1976 году, когда, облачившись в коконы из старых и мятых газет и сотворив несколько абсурдно-авангардистских мультипликационных вставок, группа представила на суд публики свой первый музыкальный "клип". Некоторое время спустя, в 1982 году, Музей современного искусства в Нью-Йорке занес этот опыт, носящий провокативное название "Third Reich 'N' Roll", в свою постоянную видеоколлекцию. Одноименный альбом "Third Reich 'N' Roll" был выпущен в 1976 году и являл собой коллекцию "золотых хитов поп-музыки", переделанных на новый лад, да так, что авторы, услышав их, никогда бы не узнали свои творения. На очередной скандальной обложке был изображен какой-то приветливо улыбающийся человек в гестаповской униформе, который грыз ненормальных размеров морковку.
Первый концерт группы состоялся в 1976 году в Калифорнии: участники проекта впервые появились перед аудиторией, укутанные белыми ткаными полосами, как мумии, и скрытые за экраном, на который проецировались видеообразы. Это было одно из всего лишь трех выступлений "The Residents" в промежутке с 1972 по 1982 год. Заслуженно приобретя культовый статус, "The Residents" выпустили в конце 70-х три своих ключевых альбома: "Duck Stab/ Buster & Glen" (1978), "Eskimo" (1979) - вариации на темы арктических народных сказаний и "Commercial Album" (1980) - сборник 41-минутных "рекламных" джинглов.
В начале 80-х "The Residents" записали так называемую "The Mole Trilogy", коллекцию прогрессив-рок альбомов: "The Mark of the Mole" (1981), "The Tunes of Two Cities" (1982) и "The Big Bubble" (1985) - трилогию, повествующую об эпической битве между двумя племенами, Moles и Chubs. За релизами последовал их первый за все время деятельности тур "The Mole Tour", собравший восторженные отклики как зрителей, так и прессы.
В 80-х увидели свет 22 различных релиза "The Residents", от "George and James" (их интерпретацию песен Джорджа Гершвина и Джеймса Брауна) до "The King and I (Eye)" (версии классических песен Элвиса Пресли).
После небольшого затишья "The Residents" вернулись с альбомом "Freak Show" (1990), медитацией на тему цирков-шапито и парадов уродцев. Через четыре года альбом был переиздан c интерактивными дополнениями на CD-ROM, - в 1998 году, приурочив это к своему 25-летию, "The Residents" выпустили великолепный альбом "Wormwood: Curious Stories from the Bible".

Все права защищены