Кармен-гала

Кармен-гала

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.12.2010, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Рождественский фестиваль
Кармен-гала


Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Художественный руководитель и главный дирижер - народный артист России Максим Федотов
Дирижер - народный артист России Максим Федотов

Солисты:
Народный артист России Максим Федотов (скрипка)
Кармен - заслуженная артистка России Лариса Костюк (меццо-сопрано), солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-Опера»
Хозе - Роман Муравицкий (тенор), солист ГАБТ
Эскамильо - Сергей Шеремет (баритон), солист Московского театра «Новая опера»

В программе:
Ж. Бизе. Фрагменты из оперы «Кармен»
П. Сарасате. Концертная фантазия для скрипки с оркестром на темы оперы Бизе «Кармен»
Бизе-Щедрин. Кармен-сюита

Пророческими оказались слова П.И. Чайковского, услышавшего «Кармен» в 1880 году: «По-моему, это в полном смысле слова шедевр. Я убежден, что лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире». В наше время эта опера входит в репертуар почти всех оперных театров мира и исполняется практически на всех языках. Накал страстей, обилие ярких, запоминающихся мелодий, разноплановые многогранные музыкальные характеристики героев, жгучий испанский колорит уже 130 лет привлекают не только слушателей, но и профессиональных музыкантов. Многие композиторы, вдохновленные шедевром Бизе, писали свои транскрипции на основе оперы.
В концерте прозвучат самые известные вокальные и инструментальные номера из оперы Бизе «Кармен», а также две знаменитые транскрипции - виртуозная  Фантазия для скрипки с оркестром П. Сарасате и знаменитая «Кармен-сюита» Щедрина. Внутренним стимулом и одновременно внешним поводом к созданию «Кармен-сюиты» послужила давняя мечта великой балерины Майи Плисецкой воплотить тревожный и притягательно-чарующий образ Кармен на балетной сцене. Родион Щедрин избрал основой для воплощения образа Кармен «чужую» музыку, так как считал, что Бизе увековечил себя в восприятии уже нескольких поколений ассоциацией литературного образа с великой и бессмертной музыкой. «Возражать» ей созданием нового музыкального материала Щедрин не посчитал возможным и, сам бесконечно влюбленный в оперу Бизе, избрал путь транскрипции.

Все права защищены