Король Арлекин

Король Арлекин

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

28.10.2010, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

КОРОЛЬ-АРЛЕКИН
Рудольф Лотар         


Постановка, режиссура и  музыкальное оформление - народный артист РФ и Украины Роман Виктюк
Сценография - заслуженный художник РФ Владимир Боер
Хореография - Алексей Скляренко
Звукорежиссер - Людмила Платонова

Действующие лица и исполнители:
Арлекин - заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Панталеоне - Игорь Неведров
Коломбина: Анна Подсвирова / Евгения Соляных
Скапино - Иван Ипатко
Королева Гертруда - заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Боэмунд, ее сын - Кирилл Рубцов
Танкред, брат короля - Александр Дзюба
Гиза, дочь его - заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
Принц Эццо, кузен Боэмунда - Алексей Скляренко
Придворные 1-й и 2-й: Юрий Горин и Глеб Исаков

Премьера спектакля состоится в день рождения Романа Виктюка 28 октября.

16 ноября 1917 года московский Камерный театр под руководством Александра Таирова впервые на российской сцене представил спектакль по пьесе Рудольфа Лотара «Король-Арлекин». Спектакль прошел «с несомненным успехом», отмечал тогдашний журнал «Театр». Еще бы! И трех недель не прошло с ночи Октябрьского переворота, обрушившего Российскую империю, идея шатающихся тронов, царственных шутов и шутовских королей уже не требовала подтверждений…
Целое столетие миновало с тех пор, декорации Фердинандова, игра Николая Церетели, исполнявшего титульную роль, вошли в учебники по истории театра, как и сам спектакль Таирова. И вот сегодня Роман Виктюк вновь обращается к пьесе Лотара, учитывая весь политический и культурный опыт ХХ века.
…Атмосфера в королевском дворце тревожная: народ не знает, что вместо короля на троне сидит талантливый лицедей, волю которого пытаются подчинить придворные и даже сама королева. Однако Арлекин выходит из-под их контроля… Сравнение политической жизни с трагической арлекинадой - одна из любимых тем в театре ХХ века. Маска, скрывающая истинные намерения, - символ древний и многозначный. Но не менее важной для режиссера Романа Виктюка оказывается тема столкновения художника и власти, ибо Арлекин для него - прежде всего, гениальный актер. Удастся ли ему сохранить жизнь в сетях политических интриг? Удастся ли остаться самим собой? И удастся ли сберечь любовь?

Все права защищены