В обществе мертвых поэтов

В обществе мертвых поэтов

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.11.2010, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



В обществе мертвых поэтов
Фантазия на темы жизни и творчества Марины Цветаевой


Автор - Екатерина Нарши
Режиссер - Александр Огарев
Художник - Татьяна Виданова
Режиссер по пластике - Леонид Тимцуник
В ролях: В. Воронкова, А. Смола, К. Чепурин, И. Барабанов, А. Тиханова, Д. Эльдаров.

Премьера спектакля состоялась в январе 2010 года.

ПРО АВТОРА

Екатерина Нарши - автор для "Другого театра" не чужой, даже наоборот. Уже почти год в театре идет спектакль "Про баб", одна из двух частей которого (вполне, кстати, самостоятельных частей) поставлена как раз по ее пьесе "Метель-Аттракцион". Пьеса умная и тонкая, в ней с большим мастерством описана непростая история взаимоотношений двух подруг, начавшаяся еще в детском саду в 70-х и прошедшая через совместную учебу в консерватории в 80-х, эмиграцию одной и "перестроечную" жизнь другой в конце 80-х - начале 90-х, через "бизнес по-российски" конца 90-х, ну, и т. д. В нескольких коротких сценах, почти зарисовках, Нарши выписывает и два характера, очень разных, очень точных и узнаваемых, и биографию целой страны (тоже очень и очень узнаваемую). Сейчас - история посложнее. Нарши покусилась на "святое" - на выдающегося русского поэта Марину Цветаеву.

ПРО ПЬЕСУ

Меньше всего эта пьеса является биографией Цветаевой. Скорее, это калейдоскоп малоизвестных фактов из этой биографии, весьма вольных предположений автора на темы этой биографии и ее уже совсем безответственных фантазий о "загробном существовании" великих поэтов.
По мысли Нарши, они живут на некоем "поэтическом Олимпе" (впрочем, там живут не только поэты, но и как минимум композиторы: один из героев пьесы - В.А. Моцарт) и иногда приглашают "в гости" кого-нибудь из пока еще живущих коллег. И начинается пьеса с того, что подобной чести удостаивается екатеринбургский поэт Борис Рыжий.
Борис Борисович Рыжий (1974-2001) - типичный пример художника, "широко известного в узких кругах", но, несмотря на краткость жизни и творчества, культовая фигура российской поэзии рубежа тысячелетий. В 14 лет он стал чемпионом города Свердловска по боксу... и начал писать стихи. Его поэтическая известность росла, он начал печататься в столичных журналах, пока 7 мая 2001 года не покончил с собой.
И вот, "поэт Борис Рыжий" (К. Чепурин), на этот раз персонаж пьесы Нарши, не всегда совпадающий со своим прототипом, лежит в екатеринбургской наркологии, а спустившиеся с "поэтического Олимпа" Пушкин (А. Смола) и Моцарт (Б. Барабанов) приглашают его отобедать на Олимпе с ними и Мариной (В. Воронкова), которая не проронила ни слова с самого момента своего там появления.
По возвращении с этого обеда, на котором произойдет много интересного и забавного, Борис начинает заново сочинять историю девочки Марины, которая однажды могла погибнуть под колесами машины (кто не знает - Марина Цветаева от рождения очень плохо видела, была почти слепая), но дело было на Пушкинской площади, и ее спас... ну, разумеется, памятник Пушкину. С этого момента он, то ли Памятник, то ли сам Александр Сергеевич, играет чуть ли не основную роль в воспитании Марины, а главное, в огранке ее поэтического дара...

ПРО РЕЖИССЕРА

Александр Огарев - достаточно известный режиссер, ученик А. Васильева (и, кстати, однокурсник В. Агеева, хорошо знакомого нашим зрителям). Он с равным успехом работает и в "Школе драматического искусства", развивая традиции, заложенные А. Васильевым, и в репертуарных театрах (РАМТ, Театр им. А.С. Пушкина, Новый драматический), и в антрепризе. Пьеса Нарши ему явно нравится, и работает он над ней явно увлеченно.
И еще один участник этой работы - режиссер по пластике Леонид Тимцуник. Леонид на глазах становится прямо-таки специалистом по творчеству драматурга Нарши, ведь он принимал решающее участие в работе над "Метелью-Аттракционом" (составной частью "Про баб") всего каких-то полгода назад. Излишне говорить, что эта пьеса ему тоже оказалась близка.

Все права защищены