Аб. №44 Вечера фортепианной музыки

Аб. №44 Вечера фортепианной музыки

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

04.01.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

4 января

47-й Фестиваль искусств «Русская зима»

И.С. БАХ и ЕГО СЫНОВЬЯ
Концерты для двух фортепиано с оркестром

Солисты Московской государственной академической филармонии:
народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, профессор Николай Петров
заслуженный артист России Александр Гиндин
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Художественный руководитель - Александр Рудин
Дирижер - Лавард Ску-Ларсен (Австрия)

В программе:
И.С. Бах. Концерт до минор для двух фортепиано с оркестром
В.Ф. Бах. Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром. Первое исполнение в Москве!
К.Ф.Э. Бах. Концерт фа мажор для двух фортепиано с оркестром
Сонатина си-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром
Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром

Четвертого января в Концертном зале имени П.И. Чайковского именитый фортепианный дуэт "Николай Петров - Александр Гиндин" и Московский камерный оркестр "Musica Viva" под руководством приглашенного австрийского маэстро Лаварда Ску-Ларсена представляют уникальную программу: в один вечер будут исполнены четыре концерта для двух фортепиано с оркестром и сонатина для того же состава Иоганна Себастьяна Баха и двух его сыновей - Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эммануила.
Единственный в своем роде фортепианный дуэт Николая Петрова и Александра Гиндина в первые дни нового года порадует слушателей любопытной программой - двойными концертами семейства Бахов. Сегодня, когда концертный рояль занимает едва не половину сцены, ансамбль из нескольких клавишных гигантов - явление достаточно экстраординарное. Во времена Баха клавир был гораздо скромнее по масштабам, поэтому слушателей сложно было удивить не только двойными концертами, но даже и тройными, не говоря уже о концертах для четырех клавиров, которых, кстати говоря, тоже немало сочинялось в XVIII веке. Зачастую эти опусы имели свои дубли для нескольких солирующих скрипок или струнного трио.
Сочетая несколько однородных клавишных инструментов, Бах добивался необыкновенных по яркости колорита эффектов звучания. Немецкий теоретик Иоганн Николаус Форкель с восторгом писал о тройных концертах Баха: "Поразительным в этих концертах является то, что, наряду с гармоническим переплетением голосов и постоянным взаимодействием трех солирующих инструментов, согласование смычковых инструментов носит также вполне самостоятельный характер. Едва ли можно себе представить, какое искусство было вложено в этот труд". Некоторые клавирные концерты Баха имеют достаточно доступную сольную партию, и это дает основания предположить, что, вполне вероятно, написаны они для домашнего музицирования с сыновьями в качестве учебных занятий. В одном из писем Иоганн Себастьян с полным правом сказал, что его семья составляет оркестр. Оба его сына - Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил были замечательными виртуозами. Впоследствии они продолжили фамильную традицию, создав собственные двойные концерты.
По крайней мере один из заявленных в программе концертов исполняется в Москве впервые. Открытие неизвестной музыки для двух фортепиано в последние годы становится одним из приоритетов Николая Петрова и Александра Гиндина. Уже десять лет музыканты увлечены совместной репетиционной и концертной работой. Творческое содружество, официально начавшееся в 2000 году, за прошедшие годы принесло более 20 концертных программ, включавшие премьерные исполнения, концерты для двух фортепиано с оркестром, а также малоизвестные сочинения, концерты по городам России, ближнего и дальнего зарубежья, выпуск CD.

Все права защищены