'NOODLES' Ф.Бланшар,'WHITE DARKNESS' Начо Дуато

'NOODLES' Ф.Бланшар,'WHITE DARKNESS' Начо Дуато

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

23.07.2011
20.07.2011
21.07.2011
22.07.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.







Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

Национальный театр танца (Мадрид, Испания)

NOODLES (2010)


Хореография - Филипп Бланшар
Оригинальная музыка - Филипп Буа-Вив
Сценография - Арик Леви
Костюмы - Кайса Ларссон
Художник по свету - Педер Линдбом
Ассистенты режиссера-постановщика: Сандра Медина, Петер Гардинер, Никлас Стуреберг.

Мне всегда хотелось поработать над  некой емкой темой, которая и стала бы квинтэссенцией спектакля. В этот раз я попробую сконцентрироваться на четырех понятиях, которые приведут меня  к единой сути, относящейся к нашему подсознанию, где, собственно, они и сходятся.
1. Насилие. В мою задачу не входит показать акт насилия как таковой, я стремлюсь дать понять, что насилие наиболее опасно, когда не так очевидно на первый взгляд. Выражение насилия не так страшно само по себе, настоящую опасность таят в себе мотивы, его вызывающие.
2. Сила притяжения, невесомость, левитация. Ритм нашей жизни и химия тела были бы совсем другими, если бы на земле была другая сила притяжения или ее не было бы вовсе. Идея преодоления силы притяжения как сюжет давно волнует меня как с точки зрения ее физического достижения, так и воплощения средствами театра.
3. Популярный танец.  Меня всегда интригуют явления, полные  противоречий и парадоксов. Вот и в танце есть некая парадоксальная смесь удовольствия и насилия. Этот затейливый сплав как следствие того, что нужно крутиться по всему залу вокруг собственной оси, в танце выражается как привлекательная форма насилия.
4. Творчество Френсиса Бекона. Живопись Бекона поражает меня своей жесткостью. Ощущение «физиологичности» настолько сильно, что нет никакой возможности его преодолеть. Насилие и жестокость материализуются в различных формах, да так, что возникает иллюзия легкого душевного расстройства.        
Филипп Бланшар, сентябрь, 2010.

БЕЛАЯ ТЬМА (WHITE DARKNESS), 2001

Хореография - Начо Дуато
Музыка - Карл Дженкинс (Вариации: Adiemus. Песни Прибежища. Струнный квартет№ 2)
Сценография - Джафар Чалаби
Костюмы - Лурдес Фриас
Художник по свету - Хуп Кабурт

Эта постановка Начо Дуато для Национального театра танца гармонично вписывается в его творческую концепцию последних лет. Используя выразительные средства балета  и глубокое понимание музыки, хореограф обогащает язык своих художественных образов новыми понятиями, всегда ставя во главу угла потенциальные исполнительские возможности своих танцовщиков.
Что касается побудительного мотива к созданию этого произведения, то это свободное размышление на тему наркотиков и их влияния на наше поведение в обществе, на способность общаться с окружающими  людьми и в конечном итоге на всю нашу жизнь. Хореограф ни на чем не настаивает, он всего лишь свидетель, а не судья. Его работа - приглашение к размышлению на тему больную и неоднозначную.
О балете 'Белая тьма'.

Все права защищены