Принцесса Ивонна

Принцесса Ивонна

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

06.04.2012
25.02.2012
05.01.2012
24.12.2011
19.11.2011
21.10.2011
08.10.2011
17.09.2011
14.06.2011
20.05.2011
22.04.2011
08.04.2011
12.03.2011
02.03.2011
12.02.2011
03.02.2011
22.01.2011
21.01.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

Принцесса Ивонна
По пьесе Витольда Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская»


Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев
Художник-постановщик - Алла Коженкова
Композитор - Фаустас Латенас
Действующие лица и исполнители:
Ивонна - Мария Бердинских / Лиза Арзамасова
Король Игнаций - Ефим Шифрин / Леонид Громов
Королева Маргарита - Марина Есипенко
Принц Филипп, наследник престола - Александр Солдаткин / Дмитрий Соломыкин
Камергер - Юрий Шлыков
Иза, придворная дама - Анна Антонова / Анастасия Васильева / Василиса Суханова
Кирилл, друг принца - Артур Иванов / Александр Солдаткин
Киприан    - Василий Симонов / Валерий Ушаков
и другие.

Премьера спектакля - 21 января 2011 года

Витольд Гомбрович - классик польского авангарда, безусловно оказавший влияние на европейскую литературу и драматургию ХХ века. «Ивонна, принцесса Бургундская» написана им в 1938 году, дата рождения пьесы совпала со временем появления на политической арене чумы ХХ века - фашизма. Первая постановка пьесы состоялась в Польше, в начале 50-х годов.
Текст Гомбровича живет во времени, выявляя на разных этапах развития общества и театра разные проблемы, связанные с символами в культуре и подсознании человека. Больно сознавать, что уязвление национального достоинства, возникновение шовинизма в ХХI веке совпадают с проблемами 30-х годов.
Место действия пьесы - некая сказочная страна, ее герои - нормальные люди, оказавшиеся в ненормальной ситуации, где аморальное становится нормой. Стилистика пьесы неуловимо изменчива, жанры меняются: интеллектуальная драма превращается в фарс, сатира срывается в мелодраму, ибо современный мир - абсурдная свалка духовных психологических стереотипов. В этой связи актуальны слова лидера театра абсурда Э. Ионеско о людях, «блуждающих в хаосе и не имеющих за душой ничего кроме страха, угрызений совести... и сознания абсолютной пустоты их жизни».
Кто эти герои? Мученики или клоуны? Трагики или фарсеры? Они играют со словом, смыслом, жизнью, уравнивая выигрыши и проигрыши, превращаясь в знаковые фигуры в отвлеченном понятии времени, где клоунада соседствует с трагедией, а мистика - с реальным миром.
Ивонна - таинственный персонаж, аллегория, провоцирующая своей пассивностью дорогу в зазеркалье. Она существует в контексте христианских мифов «Блаженны нищие в духе», «и последние станут первыми», «будьте, как дети». Может показаться, что голгофа Ивонны всего лишь случайная рифма, почти каламбур, но, как известно, случайных рифм не бывает.
Поэтика Гомбровича близка драматургии Евгения Шварца: философская притча, в которую инкрустированы элементы ядовитой сатиры - сказочные герои, весело тонущие в атмосфере абсурда.

Все права защищены