Музыкальные деликатесы. Telemann Consort

Музыкальные деликатесы. Telemann Consort

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

06.02.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Ансамбль старинной музыки «TELEMANN CONSORT MOSCOW»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ

Светлана Сумачева
- сопрано
Валерий Прошутинский
- флейта

В программе: вокальные и инструментальные сочинения (трио-сонаты, инструментальные концерты, кантаты, арии) Кванца, К.Ф.Э. Баха, Саммартини и Куперена.
 
В очередном концерте цикла «Музыкальные деликатесы» ансамбль «Telemann consort» под руководством флейтиста Валерия Прошутинского и солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Светлана Сумачева (сопрано) представят любопытную коллекцию «хитов» западноевропейских композиторов XVII-XVIII веков.
Иоганн Йоахим Кванц (1697-1773) - немецкий композитор, флейтист, инструментальный мастер. Он обучал игре на флейте кронпринца Пруссии, будущего короля Фридриха II, который впоследствии назначил его придворным музыкантом и мастером по изготовлению флейт. Основную часть наследия Кванца составляют сонаты для поперечной флейты и цифрованного баса, концерты и трио-сонаты. В этих произведениях французские стилистические черты сочетаются с итальянскими.
В придворных музыкантах у Фридриха II также числился и Карл Филипп Эмануэль Бах (1714-1788), он занимал должность клавесиниста и часто аккомпанировал своему высокородному патрону, обожавшему играть на флейте. По степени прижизненной известности К.Ф.Э. Бах превосходил всех представителей своего рода, включая своего великого отца - И.С. Баха. Творчество К.Ф.Э. Баха, так же как и творчество Кванца, представляет собой связующее звено между барокко и классицизмом. Музыка К.Ф.Э. Баха проникнута духом чувствительности, для нее характерны контрасты, энергичный темперамент и изобретательность.
Джованни Батиста Саммартини (1700-1775) - итальянский композитор, служивший  капельмейстером различных церквей Милана, а также миланской герцогской капеллы. В его симфоническом творчестве (от ранних к поздним симфониям) заметен переход от предклассического стиля с элементами барочности к раннему классицизму, предвосхищавшему стиль Моцарта.  
Франсуа Куперен
(1668-1733) - крупнейший представитель французской клавесинной школы. Он был одним из четырх «королевских органистов» при дворе Людовика XIV, сочинял духовную и камерно-инструментальную музыку, принесшую ему славу лучшего композитора Франции. Однако самая популярная часть наследия Куперена - пьесы для клавесина с богато украшенными мелодиями и грациозной ритмикой. Эти пьесы отражают мир разнообразных эмоций и неуловимых, подчас загадочных смыслов.  

Все права защищены