Чапаев и Пустота

Чапаев и Пустота

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

12.04.2011
18.02.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
По роману Виктора Пелевина


Режиссер - Павел Урсул
В ролях: Михаил Полицеймако, Михаил Ефремов, Владимир Майсурадзе, Тимофей Байер и другие.

Инвалидное кресло  в роли коляски, запряженной двумя орловскими рысаками, а красный и белый лук - самая наглядная 'условная психологическая карта сознания', с помощью которой Чапаев пытается объяснить Петьке моральные аспекты гражданской войны. Неожиданная трактовка легендарного сюжета? Особая методика доктора Тимур Тимурыча, призванная излечить душевнобольного Петра Пустоту. Дальше - больше. Ведь речь идет о спектакле 'Чапаев и Пустота' по мотивам одноименного романа Пелевина.
Методика лечения в образцовой психбольнице, где разворачивается действие, поражает воображение даже самых искушенных зрителей. Доктор Тимур Тимурыч (Михаил Ефремов) принимает условия больного Петра Пустоты (Михаил Крылов) и перевоплощается в Василия Ивановича Чапаева, играя с ним в гражданскую войну. Попутно доктор без зазрения совести поит больного самогоном из ведра и ведет с ним душеспасительные беседы. В игру включаются и другие пациенты: Володин (Михаил Полицеймако), представляющийся Петру Котовским, отдает свою инвалидную коляску (или рысаков?) за полбанки кокаина (или лекарства?) и выслушивает откровения Пустоты о тайной свободе русского интеллигента, подобной румынскому 'хаз барагаз' - подземному смеху. А Анка-пулеметчица (она же сотрудница больницы) даже позволяет Петру ухаживать за собой и принимает приглашение 'в ресторан', в роли которого выступает неизменная железная больничная койка.
Кстати, в спектакле уделяется внимание не только Петьке, но и его сотоварищам по палате, которые страдают от ложных личностей, суицидом на почве алкоголизма и другими душевными расстройствами. Брутальный мужчина (Владимир Майсурадзе, Тимофей Байер) представляет себя Просто Марией и в своих фантазиях ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа других больных во главе с Котовским-Володиным объедается галлюциногенными грибами в поисках вечного кайфа.
Ставить спектакль по Пелевину - задача не из легких. Но режиссер Павел Урсул взялся за эту работу и представил свое видение нашумевшего романа, причем сделал это так, чтобы постановка была понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по восторгу зрителей и долгожительству антрепризы, ему это удалось.

Все права защищены