Анна Каренина
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
17.03.2011 | 16.03.2011 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
15 марта партию Анны Карениной исполнит Диана Вишнева
16 марта - Ульяна Лопаткина
17 марта - Екатерина Кондаурова
Мариинский театр, Санкт-Петербург
АННА КАРЕНИНА
Родион Щедрин
Балет в двух действиях по роману Льва Толстого
Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев
Хореография - Алексей Ратманский
Декорации и костюмы - Микаэль Мельбю
Художник-видеографик - Уэндэл Харрингтон
Художник по свету - Йорн Мелин
Драматургическая концепция - Мартин Тюлиниус
Постановка Польской национальной оперы (Театр Wielki, Варшава)
При поддержке Deutsch-Russische Balletstiftung
Продолжительность спектакля - один час 50 минут
«Сочиненный Алексеем Ратманским для Датского королевского балета в Копенгагене и совершивший путешествие по некоторым европейским сценам балет Щедрина «Анна Каренина» появился и в России. Действие спектакля движется кинематографической сменой картин, без пауз, благодаря несменяемой сценической конструкции. На задник и боковые кулисы транслируются пейзажи и интерьеры, обозначая место действия: вот вокзал, дом Карениных, жилище Вронского, итальянское путешествие. Впечатляющий образ - стремительно несущийся и словно затерянный в снежном мареве железнодорожный вагон (в натуральную величину!). Хореография от Ратманского, как всегда, изобретательна, есть несколько изысканных мизансцен, позировки главной героини заставят вспомнить незабываемую Анну - Майю Плисецкую. Титульную роль в Мариинском театре на премьере танцевали главные примы, Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина, но на «Золотую маску» номинированной оказалась звезда восходящая - Екатерина Кондаурова» (Цит. по Лариса Барыкина).
«Анна Каренина» - абсолютная бомба сезона. Во-первых, это «новый Ратманский», на которого публика сбегается в любую погоду: Ратманский может быть неудачным, но неинтересным - никогда. Во-вторых, в данном случае Мариинский театр исключил все риски. «Анна» не только не нова, но даже уже и хорошо обкатана. Ратманский поставил ее для Датского королевского балета еще в 2004 году. И за шесть лет балет превратился в европейский хит, прописавшись, например, в таких профессионально и психофизически разных труппах, как варшавская и хельсинкская. В-третьих, Ратманский здесь снова ставит Родиона Щедрина - композитора, как оказалось, стопроцентно соответствующего его молекулярному составу. В-четвертых, Ратманский в «Анне» не то что не экспериментирует, а прямо «дает кассу». Это балет убежденно задуманный и убедительно сочиненный именно для массового зрителя и массового успеха. Но, подчеркнем, хороший балет для массового зрителя. С ясными характерами, интеллигентной осанкой, четким сюжетом, открытыми эмоциями.
Лев Толстой, конечно, в качестве балетного либреттиста - та еще фигура. Великий старец балет люто ненавидел - за условность, за ноги в трико, за эротичность. И вот вам месть под видом исторической справедливости: треугольник «жена - любовник - поезд» складывается в идеальную балетную мелодраму. Ратманский ставит ее честно и не лукаво. Смотришь и диву даешься: как Ратманский умеет оформлять эту старинную мелодраматическую, почти наивную искренность безупречно современными танцевальными стихами. Ну и в-последних, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Екатерина Кондаурова получили долгожданный текст, который способен раскрыть по-разному столь непохожих друг на друга балерин. А балетоманам дать насладиться замечательными, умными и темпераментными танцующими актрисами: то есть заняться тем, что им положено со времен Толстого. Говоря короче, на русской сцене последних двух десятилетий еще не появлялось столь убедительного хита» (журнал «Афиша. Санкт-Петербург»).
Фото - Валерий Барановкий и Наталья Разина.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены