'ЧАЙКОВСКИЙ' МСО

'ЧАЙКОВСКИЙ' МСО

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

22.03.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Концерт абонемента «Чайковский»

МОСКОВСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Дирижер - Хорхе Улиарте

В программе:
Увертюра-фантазия «Гамлет»
Концертная фантазия для фортепиано с оркестром
Симфония «Манфред»

В наши дни сбывается мечта Чайковского о том, чтобы увеличивалось число людей, любящих его музыку. Свидетельств тому множество: и международный конкурс его имени, привлекающий в Москву сотни музыкантов из разных стран, и аншлаговые концерты за рубежом российских оркестров, включающих в программу гастролей его музыку, и, наконец, абонемент «Чайковский» в Доме музыки. В этот вечер Московский симфонический оркестр выступит под управлением аргентинского маэстро Хорхе Улиарте.
Программу финального концерта цикла открывает увертюра-фантазия «Гамлет» (1888) - одно из наименее «заигранных» произведений позднего периода творчества Чайковского. В этом сочинении нашли отражение те же глубинные процессы внутреннего мира человека, которые характерны для всего творчества композитора. Однако Чайковский указывал, что композитору трудно «выразить ту глубокую идею, на которой Шекспир построил бессмертный тип своего датского принца», а музыке «совершенно недоступна наиболее выдающаяся сторона Гамлета, именно та язвительная ирония, которой проникнуты все его речи, те чисто рассудочные процессы его несколько пошатнувшегося от сосредоточенной злобы ума, которые делают из него мрачного скептика, потерявшего верования в хорошие стороны человеческой души».
Программная симфония «Манфред» по Дж. Байрону (1885) - одно из самых масштабных симфонических творений Чайковского. Уже после создания симфонии Чайковский писал: «Манфред - не простой человек. В нем, как мне кажется, Байрон с удивительной силой и глубиной олицетворил всю трагичность борьбы нашего ничтожества со стремлением к познанию роковых вопросов бытия». Образный мир «Манфреда» Чайковского отражает острейшие драматические коллизии, но сквозь сгущенный трагизм всегда слышна главная интонация музыки Чайковского - певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя.

Все права защищены