Аб. №28 Романтические концерты

Аб. №28 Романтические концерты

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

21.04.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

21 апреля

Романтические концерты


Исполнители:

Александр Князев (виолончель)
Дирижер - Янг Чин Ли (Корея)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Симонов

В программе:
П. Дюка (1865-1935). «Ученик чародея», симфоническое скерцо (1897)
Р. Штраус (1864-1949). «Дон Кихот» - симфоническая поэма (фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, 1897)
А. Дворжак (1862-1918). Увертюра «Карнавал». соч. 92 (1892)
Э. Элгар (1857-1934). Концерт для виолончели с оркестром ми минор, соч. 85 (1919)

21 апреля в Концертном зале имени Чайковского состоится заключительный концерт абонемента «Романтические концерты». Как следует из названия, главное место в программах цикла отводится музыке романтической эпохи. Финальный вечер абонемента включает два выдающихся образца концертного жанра позднего романтизма Рихарда Штрауса и Эдуарда Элгара. Их исполнение предваряется очаровательными симфоническими миниатюрами. За дирижерским пультом оркестра Московской филармонии - один из наиболее ярких и востребованных мастеров дирижерского искусства из Южной Кореи Юнг Чил Ли.
Симфонические скерцо Поля Дюка - юмористическая зарисовка, основанная на сюжете баллады Гете о незадачливом ученике волшебника, который решил управлять духами природы, едва выучив несколько заклинаний. Появившийся вовремя чародей спасает подмастерье от бесчинств взбесившейся метлы, которую начинающий кудесник так неумело оживил. «Карнавал» Дворжака - средняя часть цикла, имеющего общее название «Природа, жизнь и любовь». Увертюры цикла имеют и собственные названия: «В природе», «Карнавал», «Отелло». Каждая из частей олицетворяет одну из основополагающих сторон мироздания. Название первой части говорит само за себя, финал посвящен теме любви, а средняя часть трилогии - «Карнавал» - повествует о радостях жизни.
И все же главным в этой заключительной программе «Романтических концертов» является концертный жанр - каждое отделение включает концертный опус для виолончели с оркестром. Замысел выстраивать программы столь нестандартно был подсказан и уже опробован ранее в других филармонических выступлениях солистом нынешнего концерта, виолончелистом Александром Князевым. Идея оказалась успешной, и финальный вечер «Романтических концертов» станет очередным «моно-концертом» Князева. Впрочем, такой «культ личности» вполне сочетается с романтической эстетикой, в которой главное место отводится возвышенным порывам художника и поискам его идеала. Недаром романтическая эпоха породила целую плеяду гениальных солистов, от Паганини и Листа до Крейслера и Рахманинова.
Для ценителей виолончельного искусства во всем мире Александр Князев не нуждается в особом представлении. Однако не всем известно, что завоевавший всемирное признание как виолончелист экстра-класса, Александр Князев еще и успешно выступает как органист, а также является автором целого ряда интереснейших переложений для виолончели различного скрипичного и альтового репертуара. Как правило, музыка, написанная изначально для других струнных, в переложении для виолончели ставит еще более высокие задачи перед исполнителем, чем самый сложный оригинальный виолончельный репертуар. Князев создает смелые виолончельные переложения самых виртуозных скрипичных, альтовых концертов и блестящих сольных пьес. Возможно, в будущем эти переложения войдут в репертуар исполнителей, однако пока из-за их повышенной сложности и необычности исполнительских приемов переложения Князева - эксклюзивный репертуар своего создателя.
«Дон Кихот» - один из наиболее ярких образцов программного симфонизма Р. Штрауса. Написанные по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот Ламанчский», эти «фантастические вариации» (так сам композитор определил жанр в подзаголовке) с элегантным остроумием и юмором, использованием множества забавных звукоизобразительных приемов повествует о приключениях Дон Кихота. Главный герой охарактеризован сольной партией виолончели, из-за главенства и насыщенности которой это сочинение и причисляют к образцам виолончельного концерта. Картины подвигов рыцаря (битва с ветряными мельницами, сражение со стадом баранов, стычка с колдуном и поединок с «рыцарем Белой Луны») соседствуют с разговором Дон Кихота и Санчо Пансы (его голос символизирует солирующий в оркестре альт), а лирическим центром становится эпизод встречи рыцаря с мнимой Дульсинеей (показанной оркестровым соло скрипки).
Концерт для виолончели с оркестром (1919) Элгара - наиболее известное и часто исполняемое произведение композитора, в полной мере раскрывающее масштабы дарования композитора. Благодаря характерности мелодий и красоте звучания, покоряющей пышностью оркестровки, виолончельный концерт Элгара по праву причисляют к лучшим образцам концертного жанра.

Все права защищены