Любовь, Смерть и Вечность, воспетые в Stylus Fantasticus
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
20.03.2011, 15:30 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
ИСКУССТВО ДОБРА
20 марта
Любовь, смерть и вечность, воспетые в stylus fantasticus
Исполнители - солисты инструментальной барочной капеллы «Золотой век»:
Мария Успенская - клавесин
Александр Листратов - барочная виолончель
Алексей Шевченко - орган
В программе:
Аркадельт - Лист. Ave Maria для органа
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667). Lamentation sur la mort de Ferdinand III
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия из сюиты для виолончели соло № 5 до минор BWV 1011
Иоганн Себастьян Бах. Хроматическая фантазия и фуга для клавесина BWV 903
Иоганн Себастьян Бах. Аллеманда, куранта и сарабанда из сюиты для виолончели соло № 5 до минор BWV 1011
Георг Фридрих Гендель (1685-1759). Менуэт ми минор для органа-часов
Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга ми минор BWV 533 для органа
Георг Фридрих Гендель. Variation для органа-часов
Иоганн Себастьян Бах. Два гавота и жига из сюиты для виолончели соло № 5 до минор BWV 1011
Иоганн Якоб Фробергер. Tombeau для клавесина
Ференц Лист. Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen для органа
Настоящее искусство вечно, поэтому интерес к early music никогда не ослабевает. И хотя эпоха звукозаписи началась не так давно, в конце позапрошлого века, мы можем сегодня услышать старинную музыку так, как они звучала во времена ее творцов.
Камерная барочная капелла «Золотой век» объединила энтузиастов: блестящих музыкантов-исполнителей и историков-исследователей. Их творческое кредо - аутентизм. А историческому исполнительству артисты коллектива обучались у лучших педагогов в лучших западноевропейских школах. 20 марта солисты капеллы представят на суд московской публики программу, посвященную stylus fantasticus - музыкальному стилю эпохи раннего барокко.
Зачатки этой музыки можно найти в органных токкатах и фантазиях. Следует прежде всего упомянуть Клаудио Меруло (1533-1604), органиста Собора св. Марка в Венеции, затем это направление развивал в Риме Джироламо Фрескобальди и его немецкий ученик Якоб Фробергер. Считается, что именно Фробергер принес этот стиль в северную Европу. Stylus fantasticus распространился в Италии, Австрии, Баварии и Саксонии, в этом стиле писали Лео Хасслер, Генрих Шютц, Игнац фон Бибер, Иоганн Шмельцер. Мастера stylus fantasticus внесли свою лепту в развитие музыкального искусства, многие «открытия» модернизма - не что иное, как хорошо забытые приемы барочных авторов.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены