Hiromi Uehara (Хироми Уехара)

Hiromi Uehara (Хироми Уехара)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

12.05.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Феноменальная японская пианистка Хироми даст единственный концерт в России

'Я не хочу давать определения своей музыке. Пусть это делают другие. Это просто соединение того, что я слушала, и того, чему я училась. В ней есть элементы классической музыки, рок-музыки, джаза, но я не хочу давать этому название' - так говорит Хироми (Hiromi), феноменальная японская пианистка и композитор, которая вскоре посетит Москву и наверняка заставит публику трепетать от восторга.
Творческая биография Хироми идеально соответствует формуле 'назавтра она проснулась знаменитой'. Уже первым своим альбомом 'Another Mind', увидевшим свет в 2003 году, хрупкая японка поразила и покорила джазовый мир. Успех был ошеломляющим: альбом сразу же стал 'золотым' (100 тысяч экземпляров разошлись в считанные дни) и был признан в Японии лучшим джазовым альбомом года. 'Brain' - так назывался второй альбом пианистки и композитора 2004 года выпуска - постигла та же участь: признание в Стране Восходящего Солнца лучшим альбомом года, награждение премией 'Horizon', премией японского музыкального 'Пен-клуба' и пр. Автор же удостоилась звания самого перспективного музыканта и премии 'Swing's Journal'. Разумеется, ее последующие альбомы 'Spiral' (2006), 'Time Control' (2007) и 'Beyond Standard' (2008) также были обласканы прессой и слушателями. Два последних альбома пианистка записала со своей супергруппой 'Sonic Bloom', которая будет сопровождать Хироми во время визита в нашу страну.
30-летняя уроженка Сизуоки, Хироми Уехара начала брать первые уроки фортепиано уже в шестилетнем возрасте. От своего первого преподавателя она научилась играть, опираясь, прежде всего, на интуицию. 'От нее исходила потрясающая энергетика, и она была всегда очень эмоциональной, - вспоминает Хироми о своей первой учительнице, Норико Накита. - Когда она просила, чтобы я играла несколько динамичней, то никогда не пользовалась при этом специальными терминами. Если произведение было страстным, неистовым, пылким, она говорила: 'Играй красное'. Если оно было плавным, спокойным, неторопливым, она говорила: 'Играй синее'. Именно потому, когда я играю, то слышу музыку сердцем, а не просто ушами'.
Та же учительница впервые познакомила Хироми с джазом, хотя была преподавателем классического фортепиано. Она дала прослушать шестилетней девочке записи Оскара Питерсона, вслед за чем предложила 'немного поимпровизировать'. Опять-таки опираясь на интуицию. И тогда Моцарт и Бетховен приобрели у нее свингующий характер, и вообще вся классика окрасилась в джазовые тона! К 12 годам Хироми, ученица 'Yamaha School of Music', уже публично выступала, в том числе с известными оркестрами, среди которых был Чешский филармонический. Ее фаворитом в ту пору стал Арт Тейтум. А в 15 лет она добавила новый стиль в свою эклектичную джазовую палитру - рок: 'Чак Берри, Сантана, Дженис Джоплин, 'Green Day' - я играла их всех'.
В 17 лет, приехав в Токио, она познакомилась с Чиком Кориа и буквально на следующий день выступила вместе с ним. 'Он приехал по делам в 'Yamaha', а я в это время приехала в Токио на занятия, - вспоминает Хироми. - Мне удалось договориться с ним о том, чтобы он послушал мою игру. Он попросил меня сыграть что-нибудь. Я сыграла, и потом он спросил, умею ли я импровизировать. Я ответила утвердительно, и тогда мы вместе сыграли пару импровизаций на двух роялях. После этого он спросил, свободна ли я завтра, и пригласил меня на свой концерт. Я пришла, и в конце выступления Чик объявил мое имя, и мы исполнили несколько импровизаций'.
В течение нескольких лет Хироми работала с компанией 'Nissan' и другими крупными японскими компаниями, сочиняя музыку для рекламных роликов. А в 1999 году отправилась в США, на учебу в знаменитый колледж Беркли в Бостоне. 'Опыт и знания, полученные в Беркли, помогли мне расширить мое видение музыки. Некоторые люди тащатся от джаза, некоторые - от классической музыки, некоторые - от рока. Все поглощены чем-то одним. А я действительно не вижу барьеров между разными музыкальными жанрами. Знаете, как говорят: 'Этот парень - лучший', 'Да нет, этот парень самый лучший'. А я думаю, что все они - лучшие. И могу слушать все, что угодно, от металла до классики'.
Одним из ее наставников в Беркли стал ветеран джаза басист Ричард Эванс, преподававший гармонию и аранжировку. Эванс вместе со своим давним другом и напарником Ахмадом Джамалом, которого также интересовало дальнейшее музыкальное развитие Хироми, стал сопродюсером ее дебютного альбома. 'Она удивительная, - сказал тогда Джамал, прославленный джазовый пианист и композитор, один из самых изобретательных импровизаторов всех времен и народов. - Ее музыка, в совокупности с невероятным очарованием и силой духа, достигнет невероятных музыкальных высот'. И оказался прав. Сегодня Хироми по-прежнему черпает вдохновение практически из всего, что ее окружает. 'Я люблю Баха, я люблю Оскара Питерсона, люблю Листа, люблю Ахмада Джамала, - говорит она. - Мне также нравятся 'Sly' и 'Family Stone', 'Dream Theatre' и 'King Crimson'. Меня вдохновляют Карл Льюис и Майкл Джордан...' Но она не хочет, хотя бы из принципа, навешивать ярлыки на свою музыку. Она продолжает следовать интуиции и зову своего сердца, а ярлыки пусть придумывает кто-нибудь другой.

Все права защищены