Маска и Душа

Маска и Душа

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

12.02.2012
02.12.2011
17.11.2011
13.10.2011
15.07.2011
30.06.2011
14.06.2011
24.05.2011
07.05.2011
28.04.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Маска и душа (превью)

Новый спектакль Юрия Любимова посвящен личности, жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. Историческое полотно эпохи и атмосфера того времени передаются воспоминаниями Чехова и его современников. Художественную ткань спектакля составляют вплетенные в него рассказы Чехова. Сам Антон Павлович предстает перед зрителем как автор и как персонаж спектакля.

Юрий Любимов о постановке нового спектакля: "Личность Чехова, его биография, его жизнь - вот что привлекло меня в первую очередь к созданию этого спектакля, - так объясняет Юрий Любимов свое новое обращение к Чехову. - Каким он был? Каковы были его основные жизненные сюжеты? Я выбрал то, что показалось наиболее интересным мне, и сконцентрировал на этих темах внимание.
Что еще кажется мне очень важным - то, что Чехов - доктор, хотя сам он переживал, что мало сделал для медицины. А доктор ставит диагноз. Диагноз стране, в которой он живет, диагноз обществу.
Я не мог миновать его поездки на Сахалин, в одно из самых больных, неблагополучных мест, место ссыльных, каторжных. Это было воистину подвижническое предприятие, где он в одиночку осуществил перепись населения всего острова.
Если вернуться к личности - очень важны черты, на первый взгляд, незначительные, которые помогают многое понять о человеке. И то, как, по каким причинам они формируются. Например, Чехов берег абсолютно все, бумаги и бумажки, письма, заметки, счета, он ничего не выкидывал, все собирал, даже нумеровал. Просто как некий идеальный чиновник. Конечно, большой отпечаток на его характер наложило тяжелое детство. Та же бедность... Вспомнить хотя бы такую картинку: они с братьями идут с рынка, Антон несет гуся и потихоньку щиплет его, чтобы он кричал и все знали, что Чеховы тоже едят мясо, хотя бы по воскресеньям.
Все семейство бедствовало, и писать-то Чехов начал, только чтобы как-то заработать. Он не думал становиться писателем. Талант его, тогда еще Антоши Чехонте, увидели рано, все - и издатели, и писатели, тот же Лесков, "помазавший его на писание, как Самуил помазал Давида". И все твердили, что надо развивать дар Божий, а не размениваться на пустяки. Но этими "пустяками" он зарабатывал на жизнь - себе и своим близким".

"Новости культуры": "Композиция, как всегда у Любимова, свободная. Сюжетные линии переплетаются, акценты смещаются, и получается вроде бы чеховская, но совсем другая история. Ведь почти за сто лет со времени чеховского диагноза в России мало что изменилось.
Автор музыки - композитор Владимир Мартынов - признается: о своем любимом Чехове думал мало. В основном на Любимова настраивался. Настрой между ними очень тонкий - за плечами почти два десятка совместных работ. Мартынов сочиняет не только темы, но и звуковое пространство спектакля - хлопки, шарканье, шумы. Он рядом с Любимовым почти на каждой репетиции. Сейчас настала очень ответственная пора. "Какая-то музыка пишется заранее, но очень много решается в доводке, потому что эта музыка начинает входить в спектакль, обрастает контекстом различных шумов. Здесь тоже композиторская работа продолжается. Даже, может, более важная, чем написано композиторскими нотами", - заверяет Мартынов.
А вот художника у спектакля нет. Юрий Петрович комбинирует декорации сам. Позаимствовал скульптурную руку у Эрнста Неизвестного - называется "Рука скорби". Неожиданным помощником стал исполнитель роли Чехова, актер Андрей Смиренов".

Все права защищены