Абонемент. Верди: 'Фальстаф', 'Риголетто', 'Сила судьбы'
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
21.12.2011, 14:59 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского
В абонементе Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского будут исполнены три признанных шедевра величайшего итальянского композитора Джузеппе Верди, составляющих золотой век оперы: «Фальстаф», «Риголетто» и «Сила судьбы». Их музыка настолько драматически выразительна, что и в концертном исполнении они воспринимаются как полноценные театральные произведения, дающие слушателям возможность сосредоточиться на музыке, на искусстве первоклассных певцов. Именно такие монументальные шедевры составляют основу репертуара капеллы Полянского - уникального коллектива, который объединяет большой смешанный хор и симфонический оркестр.
Ведущие партии исполнят солисты Большого театра, Мариинского театра, театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, театра «Геликон-опера», камерного музыкальный театра имени Б.А. Покровского.
21 декабря 2011 г.
Фальстаф
«Фальстаф» - опера Джузеппе Верди, охарактеризованная им как лирическая комедия. Либретто Арриго Бойто по пьесам Шекспира «Генрих IV» и «Виндзорские насмешницы». Последняя опера Верди, вторая из двух его комедий, третья его опера на сюжет Шекспира.
«Фальстаф» Верди написан в традициях итальянской оперы-буффа с ее пьянящей динамикой, непрерывным нагнетанием комедийной интриги. Органичное сочетание веселой буффонады и острой сатиры, светлой шутливой лирики с психологически проницательной обрисовкой основного образа определяет своеобразие оперы. Ее музыкальный язык рельефен, отличается богатством и свежестью красок. Впечатляют яркая характеристичность оркестра, гибкость вокальных партий, где наряду с пленительной вердиевской кантиленой появляется новая для итальянской комической оперы декламационность, углубляющая реалистическую основу музыки.
23 января 2012 г.
Риголетто
«Риголетто» (итал. Rigoletto) - опера в трех актах Джузеппе Верди, написанная в 1850-1851 годах. Опера была задумана по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832). Пьеса была запрещена цензурой как подрывающая авторитет королевского двора. Итальянское либретто было написано Франческо Марией Пьяве, сотрудничавшим с Джузеппе Верди много лет. По требованию цензуры, исторический король был заменен неким герцогом, а безобразный шут Трибуле - Риголетто. Поначалу шута предполагалось сделать традиционным оперным красавцем.
«Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Невыразимо прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, пассажи поистине небесной красоты звучат единожды, не повторяясь впоследствии, бесчисленные арии, дуэты, трио, квартет следуют друг за другом в этом непрерывном празднике музыкального гения, кипят страсти, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе.
2 апреля 2012 г.
Сила судьбы
«Сила судьбы» - опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Марии Пьяве. Написана для Большого Каменного театра Санкт-Петербурга, где впервые поставлена 10 ноября 1862 года. Единственная из опер Верди, написанная специально для первой постановки в этом театре. Основа либретто - драма испанского драматурга А. де Сааведры «Дон Альваро, или Сила судьбы» (Мадрид, 1835). Опера была написана по заказу петербургской дирекции императорских театров.
Главная героиня, испанская аристократка Леонора, разрывается между любовью и дочерним долгом. Случайное убийство ее отца запускает цепь невероятных событий с полным набором романтической атрибутики: тут и роковые обстоятельства, и жажда мщения. Фоном проходят бесконечные сражения и монашеские будни, а в финале - поразительное схождение в единой точке, около пещеры отшельника, основных персонажей, по очереди отправляющихся в мир иной.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены