Процесс
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
ПРОЦЕСС
Свободная фантазия на тему произведений Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д. Джойса
Идея и постановка - Юрия Любимова
Действие началось. Перед нами по бесконечным коридорам государственных учреждений побежали служащие. Это банк. Почему? Потому что г-н К. (из романа «Процесс» Кафки) работает в банке.
Любимов ставит спектакль обо мне, о вас, о вашем соседе по креслу. Об обыкновенном абсурде повседневной действительности и о том, что изменить ничего не удается. Лишь на автобусных остановках можно еще пофилософствовать. Но что толку в рассуждениях мудрого человека (г-н Ч.), если ему говорят: «Вперед!», а где «перед» - объяснить забыли. Актеры работают здесь за авторов, за персонажей, за театр и за себя: любимовский театр - это и театр игры, и театр отчуждения. И «двоящиеся фигуры» подчеркивают раздвоение образа и актера. Франца Кафку с его «маленьким человеком» представляет г-н К. Персонажа Самюэля Беккета (роман «Мэлон умирает») и его самого - г-н Б. Лицо «от театра» обозначено г-ном А. С выдержками из трудов Ницше знакомит нас г-н Н.
Основной казус абсурдизма в том, что абсурдные, ирреальные ситуации не ощущаются таковыми. Так, Йозеф К., подвергшийся аресту и длительному процессу, тщетно пытается выяснить хотя бы «за что». Роман завершается изощренным убийством (арест - ни за что, процесс - ни за что и ни за что - убийство). У Беккета, парализованный и умирающий в приюте Макман-Мэлон, уже живущий только воспоминаниями, углубившись в поток своего сознания, мучительно пытается разобраться в себе. Смысл искусства абсурда в том, как обыкновенный человек пытается сохранить душу и достоинство в мире, перед которым он совершенно бессилен. И Кафка, и Беккет - наследники литературы «потока сознания»; потому-то в их творчестве так важны ассоциации, отступления, аллюзии. Здесь даже воспоминания детства могут показаться такими же абсурдными, как и настоящее; границы между временами стираются, и у режиссера появляется возможность поставить на сцене Время.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены