БАХ 'Музыкальное приношение' Юрий Мартынов

БАХ 'Музыкальное приношение' Юрий Мартынов

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

09.06.2011, 15:30

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Иоганн Себастьян Бах
'Музыкальное приношение' (Das Musikalische Opfer BWV 1079)

Юрий Мартынов - клавесин
Даниэль Фрадкин - скрипка
Анна Кондрашина - флейта


«Музыкальное приношение» - это цикл полифонических произведений, которые Иоганн Себастьян Бах сочинил по теме, заданной ему прусским королем Фридрихом II. В 1747 году Бах из Лейпцига отправился в Потсдам навестить сына, Карла Филиппа Эмануэля, служившего клавиристом при дворе Фридриха II. Там он был принят королем, который при встрече, будучи сам музыкантом, композитором и флейтистом, сыграл на пианофорте тему (названную впоследствии «королевской темой») и предложил Баху сымпровизировать на ее основе трехголосную фугу. Что композитор незамедлительно с блеском исполнил. Но от предложения сочинить на нее же шестиголосную фугу отказался, объяснив, что не каждая тема подходит для столь сложной обработки. Зато сыграл шестиголосную пьесу на собственную тему. И эта импровизация поразила слушателей и стала легендарной.
Вернувшись в Лейпциг, Бах написал цикл произведений на «королевскую тему», озаглавив его «Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta» («Данная повелением короля тема и прочее, исполненное в каноническом роде»). Первые буквы слов, входящих в название, образуют слово «ричеркар» (старинное название фуги). Он включает:
1. Трехголосный ричеркар (тот самый, исполненный на приеме у короля).
2. Шестиголосный ричеркар («королевская тема» все же далась композитору и в сложной обработке!).
3. Четырехчастная трио-соната для флейты (комплимент королю-флейтисту), скрипки и баса.
4. Девять канонов.
5. Каноническая фуга.

При записи канонов Бах не везде указал места вступления голосов, а дал лишь аллегорические ремарки, намекающие на то, как построен данный канон, например: «Пусть счастье короля растет, как растут значения этих нот», «И как модуляция движется, подымаясь вверх, пусть так же будет и со славой короля», «Ищите и обрящете». В результате «Музыкальное приношение» приобрело характер своего рода музыкальной шарады, которую необходимо разгадать исполнителям.
Также достоверно неизвестно, каким предполагал порядок исполнения составных частей цикла сам Бах. На сегодняшний день существует несколько версий.


У вас есть очень редкая возможность услышать полностью предпоследнее сочинение Баха в исполнении великолепных музыкантов. Для удобства мы начинаем концерт в 19.30. «Музыкальное приношение» длится примерно 75 минут.


ЮРИЙ МАРТЫНОВ


Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, старинные клавишные инструменты, орган) - один из наиболее ярких и своеобразных представителей современного российского исполнительства. Он принадлежит к числу редких музыкантов, в равной степени владеющих искусством игры как на современном фортепиано, так и на старинных клавишных инструментах (клавесин, хаммер-клавир, клавикорд, орган). Юрий выступает с сольными и камерными программами, а также с симфоническими оркестрами в России, странах Европы и СНГ, а также в Японии. Осуществил ряд записей на компакт-дисках, радио и телевидении.
Закончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу фортепиано, органа и камерного ансамбля, а также Парижскую консерваторию 'Claude Dеbussy' и Высшую школу музыки 'Jean-Wiener' в Бобиньи (Франция) по классу клавесина и basso continuo. В настоящее время – доцент Московской консерватории, преподает на кафедре специального фортепиано и факультете исторического и современного исполнительского искусства (старинное и современное фортепиано, клавесин), где является заведующим кафедры клавишных инструментов и камерного ансамбля.
Юрий не раз выступал с различными оркестрами в России и за рубежом, сотрудничал с такими дирижерами, как: С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Д. Лисс, М. Иноуэ, П. Ядых, С. Кейкен, Дж. Лухрэн, К. ван Алфен и многими другими, играл в камерных ансамблях, в том числе и с такими известными музыкантами, как Алексей Любимов, Наталия Гутман, Борис Тевлин, Александр Рудин, Владислав Иголинский, Барнабаш Келемен, Петер Шрайер.

 

АННА КОНДРАШИНА

Родилась в Москве. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) им. Гнесиных по классу флейты М.А. Чепуриной. Дипломантка фестиваля «Новые имена» (Воронеж, 2006), лауреат 2-й премии VII Международного конкурса юных музыкантов «Симфония» (Волгоград, 2010).
Выступала с разными оркестрами: Нижегородским академическим оркестром под управлением А. Скульского (2001), муниципальным камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» (2005, 2010), с симфоническим оркестром филармонии на кавказских Минеральных Водах (Кисловодск) под управлением Конрада ван Альпена (Нидерланды), а также c Юношеским симфоническим оркестром Воронежа (2006). В рамках 12-го Международного фестиваля юных солистов в Москве (2006) выступала в сопровождении Московского симфонического оркестра для детей и юношества под управлением Д. Орлова (диплом фестиваля).
Принимает участие во многих проектах и фестивалях. В настоящее время является студенткой 3-го курса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс доцента О.Ю. Ивушейковой). Участвовала в мастер-классах Иоганна Фуса и Бенедека Чалога (2009, траверс-флейта), а также Жана Ферандиса (2000), Андраша Адориана (2008), Феликса Ренгли (2011).

 

ДАНИЭЛЬ ФРАДКИН

Родился в Москве. В возрасте шести лет начал обучаться игре на скрипке у Инны Гаухман. Продолжил образование в Институте им. Гнесиных в классе профессора Альберта Маркова. Еще в студенческие годы начал работать в ведущих оркестрах Москвы, одновременно уделяя много времени квартетному музицированию. Сотрудничал с Андреем Волконским, исполняя музыку эпохи барокко. Именно с этого времени историческое исполнительство является для Даниэля Фрадкина одним из важнейших музыкальных приоритетов.
После переезда в Израиль в 1973 году становится 1-й скрипкой Иерусалимского симфонического оркестра. В качестве концертмейстера и солиста сотрудничал со многими известнейшими дирижерами ХХ века.
С 1970 года Даниэль Фрадкин выступает в качестве солиста на виоль д'амур, гастролируя в Израиле, России, США, многих странах Европы и Латинской Америки. Многие сочинения, написанные для этого инструмента современными композиторами, посвящены ему. В 1996 году организовал 'Беньямин-квартет', посвятивший себя, главным образом, исполнению музыки классицизма на аутентичных инструментах.
Даниэль Фрадкин участвовал в ряде престижных фестивалей в Европе и США, в 2010 году сам организовал фестиваль 'Bacco & Bach' в Италии. Исполнитель сотрудничал со многими известными коллективами (в том числе с одним из самых авторитетных российских аутентичных ансамблей 'Musica Petropolitana'), им также осуществлено значительное количество записей на радио в различных странах.
С 1999 года музыкант преподает барочную скрипку и виоль д'амур в Иерусалимской музыкальной академии. Также проводит мастер-классы в Израиле, России, Норвегии, Гватемале, Панаме и США.

Все права защищены