Балет "Коппелия"

Прошедшее мероприятие

Коппелия

Коппелия

Новая опера, Москва

23 июня 2009  26 июля 2012 

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

КОППЕЛИЯ
Балет в двух актах

Либретто: Артур Сен-Леон, Шарль Нюитер по новелле Э.Т.А. Гофмана 'Песочный человек' в редакции Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Постановка: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа,
Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Художник-постановщик, художник по костюмам - Елизавета Дворкина
Оркестр театра 'Новая опера'
Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Крицков

Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале своего творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал своего часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваивать себе чужие заслуги. «А кого это вы имеете в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.

Их следующая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына - Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.

Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус 'Grand Opera' Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвоили другое, поэтическое название - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами», в духе романтического XIX века. В балете молодой «студиозус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструированный мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал, в отличие от новеллы Гофмана, счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.

Версия «Коппелии» Театра классического балета ошеломит зрителей множеством неожиданностей, фантастическими механизмами, изобретательными декорациями, роскошными костюмами Е. Дворкиной, собственной яркой хореографией Н. Касаткиной и В. Василева и их талантливой адаптацией старинных танцевальных моментов. И, конечно же, прелестной музыкой Лео Делиба в интерпретации прославленного оркестра театра «Новая опера» под управлением дирижера-постановщика «Коппелии» Валерия Крицкова.

Этот балет, по выражению Э.Т.А. Гофмана, «для  больших и для маленьких детей».


Другие прошедшие мероприятия

  • Коппелия
  • Коппелия

  • Все права защищены