Балет "Лебединое озеро" в театре Станиславского и Немировича-Данченко

Прошедшее мероприятие

Лебединое озеро. Спектакль Михайловского театра (СПБ)

Лебединое озеро. Спектакль Михайловского театра (СПБ)

Театр Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

20 марта 2011 

Михайловский театр оперы и балета (Санкт-Петербург)

Лебединое озеро
Балет в четырех действиях


Музыка - Петра Ильича Чайковского
Либретто: Владимира Бегичева, Василия Гельцера.
Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский, Асаф Мессерер в редакции Михаила Мессерера.
Сценография и костюмы - Симон Вирсаладзе
Балетмейстер-постановщик - Михаил Мессерер
Главный художник воссоздания - Вячеслав Окунев
Художник по свету - заслуженный деятель искусств РФ Дамир Исмагилов

Премьера в Михайловском театре состоялась 15 сентября 2009 года
Продолжительность спектакля - 3 часа с двумя антрактами

Спектакль выдвинут на «Золотую маску» в трех номинациях: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» (Михаил Мессерер), «Лучшая женская роль в балете» (Екатерина Борченко - за партию Одетты-Одиллии).

Декорации изготовлены на средства Фонда Императорского Михайловского театра.

«"Лебединое озеро" - совершенно особое название в балетном репертуаре, - комментирует генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. - Мы долго обсуждали, какая из версий "Лебединого озеро" должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского - Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских "Русских сезонов", утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда "Лебединое озеро" в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки».
Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчеркивает: «Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идет в нашем великом старшем брате - Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенес "Лебединое озеро" Иванова - Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского - это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с ее новым стилем актерской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой "Лебединое озеро".
Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, мое участие в восстановлении придает нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные - они основаны на моих беседах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году "Лебединое озеро" шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль будет созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем "Лебедином озере" он есть».

Другие прошедшие мероприятия

  • Лебединое озеро
  • Лебединое озеро.
  • Лебединое озеро
  • Лебединое озеро

  • Все права защищены