Балет Спартак
Прошедшее мероприятие
Спартак
27 марта 2010 |
Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
СПАРТАК
А. Хачатурян
Балет в двух действиях и одиннадцати картинах
Постановка и хореография: Н. Касаткина, В. Василёв
Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Сценография – И. Сумбаташвили
Костюмы – Е. Дворкина
Премьера спектакля состоялась в 2002 году
Продолжительность спектакля – два часа
Версия либретто и хореографии «Спартака» Н. Касаткиной и В. Василёва акцентирована на героической истории вожака легендарного восстания рабов. «Спартак» Касаткиной и Василёва – это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже, эротическую атмосферу той эпохи, эпохи блистательного упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», – писал в 2002 году неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.
«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, шесть тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике – все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.
Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями. И, когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сражения – его, и все женщины – его, и ему нужна только пьянящая свобода, а значит, он обречен. И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна.
Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.
В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.
СПАРТАК
А. Хачатурян
Балет в двух действиях и одиннадцати картинах
Постановка и хореография: Н. Касаткина, В. Василёв
Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Сценография – И. Сумбаташвили
Костюмы – Е. Дворкина
Премьера спектакля состоялась в 2002 году
Продолжительность спектакля – два часа
Версия либретто и хореографии «Спартака» Н. Касаткиной и В. Василёва акцентирована на героической истории вожака легендарного восстания рабов. «Спартак» Касаткиной и Василёва – это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже, эротическую атмосферу той эпохи, эпохи блистательного упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», – писал в 2002 году неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.
«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, шесть тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике – все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.
Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями. И, когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сражения – его, и все женщины – его, и ему нужна только пьянящая свобода, а значит, он обречен. И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна.
Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.
В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.
Другие прошедшие мероприятия
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены