Анна Каренина

Прошедшее мероприятие

Анна Каренина

Анна Каренина

Театр им. Вахтангова, Москва

11 февраля 2015  27 февраля 2015 
18 марта 2015  07 мая 2015 
09 декабря 2015  27 декабря 2015 
22 января 2016  14 февраля 2016 
21 июня 2016  31 октября 2018 
15 ноября 2018 

«Анна Каренина» действительно очень необычный и проникновенный спектакль. Можно смело сказать, что бессмертное творение главного толстовца, самого Льва Толстова, получило в театре Вахтангова новую жизнь, и видимо конца этим реинкарнациям не будет, что конечно не может не радовать почитателей театра и творчества Льва Николаевича. Сцена не перегружена декорациями, все очень стильно, монохромно. Костюмы эпохи с преобладаниями черных, белых и красных тонов подчеркивают драматичность произведения. Это спектакль без слов наполнен людскими страстями, грехом, но конечно и расплатой, как духовной, так и физической. Сюжет в совокупности с удивительной пластикой, ярким языком мимики и жестов отсылает зрителя к греческим трагедиям. Конечно же, в зале не стоит тишина, кроме невербальной игры артистов, зрителю поможет понять замысел постановщика невероятно контрастная, прямо таки остросюжетная музыка «парасоветского» композитора Альфреда Шнитке. Так силами потрясающего постановщика Анжелики Полиной в театре Вахтангова сливаются Тигр и Евфрат русской культуры, шедевр литературный и музыкальный.

Анну Каренину в спектакле играет Ольга Лерман, молодая, но уже довольно известная кино - и театральная актриса. Лерман в этой роли выглядит поразительно хрупкой, прямо-таки китайская фарфоровая чашка, разбившаяся в жестких руках офицера. Дмитрий Соломыкин, также недавний выпускин Щукинского училища, играет Алексея Вронского, сверхпривлекательного красавца с холодным сердцем. Роль Каренина исполняет Народный артист и лауреат Госпремии Евгений Князев, известный зрителям по целой череде ролей. Князеву достался минимум сценической активности, как, впрочем, и в романе Толстого, при максимальной трагичности образа.

Лев Николаевич Толстой в своем произведении, изданном более ста лет назад, поднимает вопросы вечные, настолько глубокие, что даже развитие робототехники не снизит их актуальности. Может быть сейчас основной сюжет «Анны Карениной», в котором главная героиня бросает своего супруга, ради олицетворения мачизма с поправкой на аристократизм, Вронского, еще более злободневен. Если раньше презрение своего долга и чистой совести в обмен на скоротечное бонвиванство был редкостью, то сейчас чуть ли не каждый стремиться приобщиться к системе «живи быстро, умри молодым». Спектакль заставляет нас серьезно задуматься, а стоит ли оно того? Поразительно, как легко забыть, что разрушая свою жизнь, мы разбиваем судьбы и тех, кому мы по-настоящему дороги.

Оставьте свой отзыв или комментарий



Ваше имя:

Все права защищены