Разговоры мужчин среднего возраста

Прошедшее мероприятие

Разговоры мужчин, спектакль в театре Пушкина

Разговоры мужчин, спектакль в театре Пушкина

Театр им. А.С. Пушкина, Москва

31 декабря 2008 

РАЗГОВОРЫ МУЖЧИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
о женщинах, кино и алюминиевых вилках


Авторы: Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит
Режиссер – Сергей Петрейков
Исполняют: Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит.

В новогоднем спектакле примет участие Алексей Кортнев, который, естественно, будет петь. Только что именно он будет петь, "Квартет И" пока не рассказывает - сохраняет интригу. Однако на форуме театра вы можете написать, какие песни Кортнева лично вы хотели бы услышать.

История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики», а, вернее, даже немножко раньше. Когда мы только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть какую-то отправную точку, от которой можно было бы начать сочинять новую пьесу, мы разговаривали. Разговаривали о вещах, которые обычно волнуют мужчин среднего возраста (а было нам тогда по 35–38 лет).
А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом работа, деньги, успех, популярность (это, если работаешь в шоу-бизнесе, а мы ведь именно в нем и работаем), зависть и иногда – мысли о своей профессии (если попал в нее не случайно). Все это мы, на всякий случай, записывали… Ну, как чувствовали! Мы говорили, говорили… И вдруг набрели на идею, которую Саша Демидов сформулировал словами «А вдруг это мы умерли?». После этого мы перешли к сочинению пьесы, впоследствии ставшей «Кроликами», а страниц тридцать материала остались лежать до лучших времен.
Но бросать наговоренное было жалко. Драматургии из этого, конечно, никакой не складывалось (да так и не сложилось), но сами мысли были нам дороги – уж больно искренни были и от души. И мы, в конце концов, продолжили – и говорить, и записывать. Этот процесс, вместе с последующей шлифовкой литературного материала, доставил нам настоящее наслаждение. А вот, казалось бы, логичное (ведь мы же театр, как никак) желание сделать из этого спектакль надолго поставило нас в тупик. «Хорошо Гришковцу, – рассуждали мы. – Он один вышел на сцену, и все, что написал, сам и произнес. А нам что делать? Хором, что ли, все это говорить?».
Последние три недели перед премьерой, уже заклеив всю Москву афишами, мы судорожно переводили сто с лишним страниц плотного машинописного текста в вид, пригодный к исполнению на сцене. Знаете? А, кажется, перевели. Нет, страниц там все равно гораздо больше, чем нужно (сокращать будем уже по результатам первых показов), но какую-то форму это, кажется, вот-вот обретет. Мы попытались найти и, возможно, нашли способ передать наши мысли, причем передать напрямую, не облекая их в аллюзии, аллегории и прочую белиберду, которая представляется необходимой большинству театральных деятелей, особенно тем, кому нечего сказать.
На нашем спектакле мы обстоятельно выскажемся по большинству волнующих нас вопросов. А что нас сейчас волнует? Ну, в первую очередь, конечно, женщины, потом работа, успех… Вам не кажется, что мы это уже где-то говорили?
Ваш Квартет И.

Другие прошедшие мероприятия

  • Разговоры мужчин, спектакли 2008 года
  • Разговоры мужчин среднего возраста, спектакли 2010 года
  • Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и...
  • Разговоры мужчин, Квартет И в ДК Зуева, 2012
  • Разговоры мужчин среднего возраста


  • Все права защищены